Математики построили новые примеры неабелевых групповых кодов

Международная группа ученых при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова построили новые примеры неабелевых групповых кодов. Подробнее с результатами работы можно ознакомиться в журнале Advances in Mathematics of Communications.

«В статье построены новые примеры неабелевых групповых кодов. На наш взгляд, наиболее интересен пример двоичного неабелева группового [24,6,10]-кода, в то время как любой абелев двоичный групповой код длины 24 и размерности 6 имеет минимальное расстояние не больше 8», — комментирует один из авторов работы Виктор Марков, доцент кафедры высшей алгебры механико-математического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

В работе в основном использовались классические методы теории групповых колец, а также в некоторых случаях метод компьютерного перебора.

«Пока найден только один пример неабелева группового кода с «хорошими» параметрами (известно, что число 10 является наибольшим достижимым значением минимального расстояния в классе всех двоичных кодов с заданными длиной и размерностью). В дальнейшем можно надеяться на построение серии таких кодов», — заключает Виктор Марков.

Реставраторы ТГУ восстановили немецкую грамоту начала XV века

Сонные инновации

Большинство из нас хоть раз ловили себя на мысли, что было бы очень здорово, если бы нам не нужно было так много спать. Небольшая группа исследователей ищет  сейчас немедикаментозные способы, позволяющие сократить время сна без ущерба для здоровья.

Лучшие научные проекты выиграли гранты на сумму 18,5 млрд рублей

Животные-рекордсмены. Часть II

Продолжаем рассказ о выдающихся представителях животного царства. Все самые сильные, зоркие, ловкие, тяжелые. Кстати, в нашем списке есть даже акулы. Никогда не догадаетесь, по какому признаку они самые-самые!

Обидная многоклеточность

Первые многоклеточные организмы появились аж на миллиард лет раньше, чем еще недавно считалось. Такой вывод сделала международная группа ученых, чье исследование опубликовано в недавнем номере журнала Nature. Для палеонтологов — это сенсация на грани скандала.