FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2020
176 городов
September – November 2020
312 cities
09-11 октября 2020
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Ученые смогут выявить сцены в 3D-фильмах, вызывающие у зрителей головную боль

Группа исследователей, возглавляемая старшим научным сотрудником лаборатории компьютерной графики и мультимедиа факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Дмитрием Ватолиным, более восьми лет занимается изучением проблемы головной боли, возникающей после просмотра 3D-фильмов. В середине февраля о результатах этого исследования ученый рассказал на проходившей в Сан-Франциско 27-ой ежегодной конференции Stereoscopic Displays & Applications.

Проблема, которой ученый посвятил восемь лет своей жизни, вполне серьезная. Ватолин ссылается на французский портал, который в 2011 году провел опрос, пытаясь понять, как люди чувствуют себя после просмотра 3D-фильмов. Выяснилось, что только треть зрителей смотрят подобные фильмы, не испытывая никаких проблем, 27% испытывают «определенный дискомфорт», 22% жалуются на ухудшение самочувствия, 7% испытывают сильную головную боль, остальные 11% тоже отмечают симптомы ухудшения самочувствия, но уже по другим причинам. Сам Дмитрий Ватолин полагает, что практически все смотревшие 3D-фильмы как минимум однажды сталкивались с дискомфортом, причем многие не ходят на 3D-сеансы именно из-за испытанной когда-то ощутимой головной боли.

Эта головная боль представляет собой реакцию мозга на «неправильные» картинки, одновременно приходящие на оба глаза. Мозг должен совместить их для получения стереоэффекта, но сделать это, к сожалению, у него получается не всегда. Мозг в большинстве случаев привыкает к этим неправильностям, не замечая их, но, как показывает статистика, это пока случается не всегда. Исследовательская группа Дмитрия Ватолина называет более пятнадцати причин этой проблемы.

Делятся они на две категории — недостатки оборудования и «проколы» самого фильма. Первая категория объясняется, в первую очередь, естественным стремлением владельцев уменьшить затраты, что неизбежно приводит к снижению качества стереопоказов. Плохие очки, дешевые проекторы и другое оборудование ненадлежащего качества резко снижают качество самого фильма. Причины второй категории более сложны, разнообразны и пока, к сожалению, не всегда доступны для исправления или недопущения. Среди них самый болезненный для зрителя (но, к счастью, один из самых редко встречающихся) «прокол» — перепутывание правого и левого видеосигналов, иногда случающееся при монтаже даже высокопрофессионально сделанных фильмов. И это далеко не единственный сегодняшний недостаток современных 3D-фильмов.

Главным достижением своей группы Дмитрий Ватолин считает создание «метрики» — программного продукта, позволяющего отслеживать проблемы подобного сорта, при этом минимизируя время технического контроля за качеством фильмов. С помощью этой метрики исследовательская группа отсканировала почти всю видеопродукцию, выпускаемую на Blue-ray дисках, и составила статистику этих проблем. Всего с помощью метрики было проанализировано 105 стерео-дисков Blu-ray, при этом в 23 фильмах было обнаружено 65 проблемных сцен. Так, подобные, правда, не слишком значительные, казусы с перепутыванием ракурсов были обнаружены даже в таких высокорейтинговых фильмах, как «Аватар», «Хроники Нарнии», «Сталинграде» и прочих.

«Это означает, — рассказывает Дмитрий Ватолин, — что при покупке 3D-фильма на Blu-ray диске вы с вероятностью 21% купите фильм, в котором будет хотя бы одна сцена с проблемой перепутанных ракурсов. Для чувствительных людей это уже заметно». Большое количество этих и других проблем, утверждает Ватолин, было обнаружено в фильмах ужасов, что объясняется малыми бюджетами таких фильмов. «Стереофильмы переживают сейчас переходный период, — комментирует ученый. — Кинопродюссеры все чаще начинают предпочитать стереоформат, это стало особенно массовым явлением после ошеломительного финансового успеха “Аватара”. И, разумеется, качество самих фильмов и качество оборудования кинотеатров со временем улучшается, и уже сейчас качество в среднем выше, чем было у “Аватара”, но на существенное уменьшение проблем может уйти еще 2-3 года. А если вы хотите качественного 3D сейчас, то выбирайте высокобюджетные фильмы и залы с дорогим оборудованием. Желаю всем поменьше головной боли!»

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Фтор: разрушающий или созидающий?

Источник: Журнал "НАУКА И ЖИЗНЬ"

Физики послушали лопающийся мыльный пузырь

Физики измерили звуковое давление лопающихся мыльных пузырей при помощи микрофонной решетки (множества приемников звука, работающих согласованно) и проанализировали результаты при помощи разложения акустического поля по сферическим волнам.

Рациональное использование тепла: тепловые аккумуляторы

unsplash.com

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Ученые выяснили параметры воды древнего марсианского озера

Исследователи из США и Японии проанализировали соленость, кислотность и окислительно-восстановительный потенциал озера, которое в древности существовало на месте кратера Гейла на Марсе.

ФИОП приглашает 5 марта принять участие в информационном дне «Российско-израильская программа. Вопросы участия»

ФИОП приглашает 5 марта принять участие в информационном дне «Российско-израильская программа. Вопросы участия»

 

 

 

Ведение отчетности по материальным потокам

Исследование ОМЗ может базироваться на иерархии шкал, начиная со сбора статистики по конкретному производственному процессу, постепенного перехода по данным, касающимся всего сектора промышленности и заканчивая совокупными материальными потоками го

В клетке. С чего начинается начало.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ НАЧАЛО.

Тот самый Кот Шрёдингера