В НИИЯФ изготовлен ускоритель для крупнейшего предприятия Росатома

Лаборатория электронных ускорителей МГУ и ФГУП «НПП "Торий"» успешно провели заводские испытания совместно созданного ускорителя электронов для радиографии.

«Ускорители электронов нового поколения для радиографии, выпускаемые лабораторией электронных ускорителей МГУ и предприятием "Торий", имеют ряд преимуществ перед отечественными и зарубежными аналогами. В частности, следует отметить возможность регулирования энергии ускоренного пучка электронов и мощности дозы тормозного излучения в широких пределах, что расширяет номенклатуру контролируемых изделий. Малый размер фокусного пятна на тормозной мишени, не превышающий 1 миллиметра, улучшает пространственное разрешение. Локальная радиационная защита позволяет улучшить качество изображения и снизить требования к радиационной защите рентгеновской камеры. Современная система контроля и управления полностью автоматизирует работу ускорителя и обеспечивает возможность удаленного контроля и диагностики. Линейка ускорителей включает три модификации с максимальной энергией 6, 8 и 10 мегаэлектронвольт и мощностью дозы тормозного излучения до 40 Грей в минуту», — рассказал главный научный сотрудник НИИЯФ МГУ Василий Шведунов.

Источник: http://www.sinp.msu.ru/ru/post/21477

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Величайшее зеркало Земли

Если у вас появилось желание пройти по воде, и ощутить небо под ногами,  то вам в Боливию, а точнее, на солончак Уюни - крупнейший в мире, который временами похож на зеркало, по сути, самое большое на Земле.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Диетические мифы

Если никакие научные данные, советы специалистов, медицинские показания не могут вас отвернуть от приверженности разнообразным диетам, то стоит хотя бы знать основные трюки и мифы, которые используют их составители.

Уникальные породы собак

В мире существует огромное количество пород собак: одни нам хорошо знакомы, другие настолько экзотичны, что мы их видели лишь на картинках или вообще никогда не встречали.

Астрофизики обнаружили «загрязненную» кальцием звезду