Подарок МАСТЕРа ко Дню космонавтики

РУБРИКА: ТЕХНОЛОГИИ

7 апреля 2015 года телескоп-робот МАСТЕР, созданный под руководством профессора В.М. Липунова в лаборатории космического мониторинга ГАИШ МГУ и находящийся в обсерватории Сазерленд (ЮАР), автоматически обнаружил яркую комету. Это первая комета, открытая русскими учеными в Южном полушарии.

11 апреля Центр изучения малых планет Международного астрономического союза присвоил новой комете имя COMET C/2015 G2 MASTER. Комета достигнет максимума яркости в мае и будет видна простым глазом.

Телескоп МАСТЕР-ЮАР (MASTER-SAAO) был установлен в декабре 2014 года в Южной Африке в обсерватории самого крупного южного телескопа в мире — South African Astronomical Observatory. За прошедшие три месяца телескоп показал фантастическую эффективность: найдены более 60 новых взрывных объектов во Вселенной (Сверхярких Сверхновых, карликовых новых и т.д.), обнаружены несколько новых астероидов.  Всего за несколько лет работы Глобальная роботизированная сеть телескопов-роботов МАСТЕР МГУ обнаружила и исследовала около 800 космических взрывов от объектов, расположенных на расстояниях до 12 миллиардов световых лет, а также открыла несколько потенциально-опасных астероидов. Программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени автоматически открывать новые объекты, в России существует только на телескопах группы МАСТЕР Московского университета.

Источник: http://sai.msu.ru/news/2015/04/13/news1.html

10 идей десяти лет

Рекорд натуралиста

«Птицы Америки» — самая дорогая печатная книга, когда-либо проданная на аукционе. Это альбом с иллюстрациями птиц Северной Америки в натуральную величину, выполненными американским натуралистом Дж. Дж. Одюбоном.

Наночастицы помогают разглядеть белки при экстремально высоких температурах

Как молекулярное моделирование в ТПУ поможет России освоить Арктику

Что быстрее света в нашем мире? Часть I

Скорость больше скорости света в вакууме - это реальность. Теория относительности Эйнштейна запрещает лишь сверхсветовую передачу информации. Поэтому есть довольно много случаев, когда объекты могут двигаться быстрее света и ничего при этом не нарушать.