Лунные похождения искусственного спутника

Lunar Reconnaissance Orbiter — самый молодой лунный зонд НАСА — собрал целую сокровищницу данных. Он обнаружил подлунные воды, речные русла, зафиксировал точку максимального минуса по Цельсию, многое другое, и даже нашёл  аппарат Луноход-1, запущенный в 1970 году, по-прежнему способный принимать лазерные импульсы, и установил с ним контакт! Сайт infuture.ru (а за ним Частный корреспондент - http://www.chaskor.ru/article/10_otkrytij_lro_25115) опубликовал несколько наиболее важных открытий автоматического межпланетного искусственного спутника Луны.

Вода

Самым большим открытием, обнаруженным исследователями в последние годы, является открытие воды на Луне, льда в скалах огромных кратерах и огромных лунных равнинах. LRO смог обнаружить скрытую воду Луны, наблюдая за своим партнером, зондом LCROSS, который врезался в поверхность Луны в октябре 2009 года. LRO и другие космические аппараты, в конечном счете, нашли доказательства тонн льда на северном полюсе Луны и в других местах.

Две лунные ямы

LRO собрал самые детальные изображения еще не менее двух лунных ям (до 130 м в диаметре), гигантских дыр в Луне. Ученые считают, что эти дыры образуются, когда разрушается труба, образованная подземной лавой, возможно из-за попаданий метеоритов.

Кратер Эрмита

LRO обнаружил, что в кратере Эрмита температура составляет 248 по Цельсию (примерно 25 Кельвинов), что делает эту температуру самой холодной из измеренных в любой точке Солнечной системы. Для сравнения, ученые полагают, что на поверхности Плутона температура около 184 по Цельсию. Чрезвычайно холодные регионы, по аналогии с кратером Эрмита, были обнаружены на дне нескольких постоянно затененных кратеров на Южном полюсе Луны и были измерены в разгар зимы ночью. На рисунке фиолетовым цветом отмечены самые холодные области  в 25 Кельвинов.

Лунная ось

Наклон оси Луны незначителен, поэтому есть области с высокими возвышениями у полюсов, которые практически постоянно подвергаются воздействию солнца. Используя LRO для получения точных измерений топографии, ученые смогли составить в деталях карту освещенности, найдя некоторые районы с солнечной видимостью до 96%. Такие районы будут непрерывно освещаться солнцем в течение примерно 243 дней в году и никогда не будет периодов полной темноты в течение более чем 24 часов.

Изображения Аполлон-11

Изображения Аполлон-11 на посадочной площадке, принятые LRO, четко показывают, где остался лунный модуль, а также дорожки космонавтов и развернутое оборудование. Эти данные LRO имеют важное научное значение, поскольку это обеспечивает контекст для возвращения образцов Аполлона.

Лунные горы

На Луне, в отличие от Земли, даже самые крупные лунные горы были сформированы в течение нескольких минут или менее, так как астероиды и кометы врезались в поверхность, вытесняя и поднимая кору для создания пиков, которые легко соперничают с найденными на Земле. Фотографии у аппарата получились высочайшего качества

Каналы

Сделаны новейшие фотографии лунных каналов. Последние выглядят как речные русла на поверхности Луны. Формирование лунных каналов остается загадкой. Считается, что может быть много различных механизмов образования, в том числе древние потоки магмы и распад подземных труб лавы.

Луноход-1

Советский Луноход-1 высадился на Луну в 1970 году, и путешествовал около 6 миль (10 км) . В марте 2011 года команда LROC объявила, что они увидели его в милях от предполагаемого местонахождения. Благодаря попавшему в луноход лазерному импульсу, впервые почти за четыре десятилетия был установлен контакт с роботом. Ретрорефлектор Лунохода-1 вернул сигнал примерно в пять раз лучше, чем возвращается с Лунохода-2.

Лунный зоопарк

Камера LRO (LROC) имеет разрешение примерно в десять раз лучше, чем все предыдущие миссии. LRO получает 100 пикселей там, где остальные космические аппараты всего 1. Ученые теперь могут увидеть подробные изображения кратеров и отдельных валунов и делать некоторые измерения всего в нескольких футах от поверхности Луны.

Гражданская наука

«Бурлаки» в космосе

Иван ИЗВЕКОВ 14 марта 2019 г.

Разговоры с муравьями и людьми

Мозг муравья весит примерно треть миллиграмма — в миллионы раз ­меньше, чем наш. Однако это не мешает насекомому принимать решения, решать арифметические ­задачи и создавать четкие ­управленческие структуры.

Нулевая гипотеза

Нулевая гипотеза предполагает отсутствие различия, связи между результатами опытов. В стандартном научном подходе проверки гипотез исследователь пытается показывать несостоятельность нулевой гипотезы.

Найдены гибриды пшеницы и пырея с ценным свойством