Змеиный яд из дрожжей

Что получится, если добавить в дрожжи гены змеи? А получится антисклеротическое лекарство на базе змеиного яда, сообщает исследование, опубликованное в журнале «Scientific Reports». В дикой природе гремучие змеи вида Agkistrodon acutus славятся своей ядовитостью – и их яд находит немало полезных применений в лабораторных условиях. Протеин агкисакуталин, содержащийся в их яде, является мощным антикоагулянтом, и с минимальными побочными эффектами уничтожает склеротические бляшки, которые могут привести к сердечному приступу или инсульту. Однако этот протеин до сих пор не изолирован в форме, которая была бы достаточно безопасна для прямого употребления человеком.

В рамках этого исследования, учёные модифицировали гены дрожжевого грибка Pichia pastoris, часто используемого в качестве модельного организма для генетических экспериментов. Исследователи заменили два гена грибка генами змеи, а затем накормили его глицеролом при комнатной температуре. Спустя 18 часов они добавили в среду метанол, который конвертировал глицерол в протеиновый антикоагулянт.

На текущий момент грибок уже прошёл проверки на биобезопасность в Китае, где он был разработан. Не смотря на это, антикоагулянт на базе его яда пока недоступен – хотя его создатели уже объединились с частной биомедицинской компанией для запуска его в производство. Проблема нового дрожжевого грибка заключается в том, что он имеет тенденцию умирать после 38 часов выработки протеина. Однако если разработчикам удастся отладить процесс его производства, это позволит ежегодно создавать столько важнейшего протеина, сколько можно было бы получить только убийством 15.000 змей. Забор яда травмирует рептилию, после нескольких заборов яда змея погибает.

Вампиры против инсульта

Фильмы о вампирах не показывают неудобства связанные с исключительно кровяной диетой: нескончаемое мочеиспускание, раздутый желудок и т.д. Только три вида млекопитающих, все три – летучие мыши, способны жить как истинные вампиры.

Охотники за геномами

Этот проект можно поставить в один ряд с Большим адронным коллайдером или даже с полетом в космос. Биологи со всего мира, объединившись, планируют расшифровать десять тысяч геномов позвоночных животных.

MP3-предтеча

Представьте себе плеер, на котором записан всего один час музыки, которая периодически прерывается тридцатисекундными рекламными вставками. К тому же на этом плеере нет ни одной любимой вами композиции. И все это можно приобрести всего за 299 долларов.

И снова Эйнштейн, или Почему выдающийся физик не был отшельником

Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения — что было, то было, — и все же трудно удержаться от соблазна порассуждать о том, что могло быть и иначе.

Открытия биологов МГУ и их коллег помогут улучшить лечение аутоиммунных заболеваний