Змеиный яд из дрожжей

Что получится, если добавить в дрожжи гены змеи? А получится антисклеротическое лекарство на базе змеиного яда, сообщает исследование, опубликованное в журнале «Scientific Reports». В дикой природе гремучие змеи вида Agkistrodon acutus славятся своей ядовитостью – и их яд находит немало полезных применений в лабораторных условиях. Протеин агкисакуталин, содержащийся в их яде, является мощным антикоагулянтом, и с минимальными побочными эффектами уничтожает склеротические бляшки, которые могут привести к сердечному приступу или инсульту. Однако этот протеин до сих пор не изолирован в форме, которая была бы достаточно безопасна для прямого употребления человеком.

В рамках этого исследования, учёные модифицировали гены дрожжевого грибка Pichia pastoris, часто используемого в качестве модельного организма для генетических экспериментов. Исследователи заменили два гена грибка генами змеи, а затем накормили его глицеролом при комнатной температуре. Спустя 18 часов они добавили в среду метанол, который конвертировал глицерол в протеиновый антикоагулянт.

На текущий момент грибок уже прошёл проверки на биобезопасность в Китае, где он был разработан. Не смотря на это, антикоагулянт на базе его яда пока недоступен – хотя его создатели уже объединились с частной биомедицинской компанией для запуска его в производство. Проблема нового дрожжевого грибка заключается в том, что он имеет тенденцию умирать после 38 часов выработки протеина. Однако если разработчикам удастся отладить процесс его производства, это позволит ежегодно создавать столько важнейшего протеина, сколько можно было бы получить только убийством 15.000 змей. Забор яда травмирует рептилию, после нескольких заборов яда змея погибает.

Очередное двумерное чудо

Станен, как его называют учёные, может оказаться топологическим изолятором при температурах вплоть до точки закипания воды, и это серьёзная претензия на звание следующего прорывного материала в электронике. Чудо-материал — это как чудо-оружие.

Космос как идея

Полувековой юбилей первого спутника — это

История одного чуда

Неизвестно, стал бы Алекс Каррель Нобелевским лауреатом, если бы в свое время не запятнал себя историей, которую ему так и не простили коллеги.

Как Архимед сжег римские корабли (смоделировано в современном эксперименте)

Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.

Загадки древнего мегалита

Древний мегалит Пума Пунку в Боливии – одна из самых загадочных достопримечательностей планеты.