Змеиный яд из дрожжей

Что получится, если добавить в дрожжи гены змеи? А получится антисклеротическое лекарство на базе змеиного яда, сообщает исследование, опубликованное в журнале «Scientific Reports». В дикой природе гремучие змеи вида Agkistrodon acutus славятся своей ядовитостью – и их яд находит немало полезных применений в лабораторных условиях. Протеин агкисакуталин, содержащийся в их яде, является мощным антикоагулянтом, и с минимальными побочными эффектами уничтожает склеротические бляшки, которые могут привести к сердечному приступу или инсульту. Однако этот протеин до сих пор не изолирован в форме, которая была бы достаточно безопасна для прямого употребления человеком.

В рамках этого исследования, учёные модифицировали гены дрожжевого грибка Pichia pastoris, часто используемого в качестве модельного организма для генетических экспериментов. Исследователи заменили два гена грибка генами змеи, а затем накормили его глицеролом при комнатной температуре. Спустя 18 часов они добавили в среду метанол, который конвертировал глицерол в протеиновый антикоагулянт.

На текущий момент грибок уже прошёл проверки на биобезопасность в Китае, где он был разработан. Не смотря на это, антикоагулянт на базе его яда пока недоступен – хотя его создатели уже объединились с частной биомедицинской компанией для запуска его в производство. Проблема нового дрожжевого грибка заключается в том, что он имеет тенденцию умирать после 38 часов выработки протеина. Однако если разработчикам удастся отладить процесс его производства, это позволит ежегодно создавать столько важнейшего протеина, сколько можно было бы получить только убийством 15.000 змей. Забор яда травмирует рептилию, после нескольких заборов яда змея погибает.

Ученые создали уникальные нанокапсулы для адресной доставки лекарств

Международная группа исследователей при участии физиков из МГУ имени М.В.Ломоносова разработала совершенно новый тип носителя лекарств для их адресной доставки к бол

10 животных, которые перевернули науку

Наука – штука несправедливая. Ради того, чтобы человек получил Нобелевскую премию или запатентовал новое лекарство, страдают тысячи крыс, мышей, кроликов, лягушек и прочих тварей.

Правила жизни Максимилиана Франца Йозефа Корнелиуса Вольфа

Максимилиана Франц Йозеф Корнелиус Вольф - немецкий астроном, члена-корреспондента Российско

Забытые болезни. Часть I

История человечества насчитывает немало темных периодов, когда на большие территории опускалась невиданная болезнь и опустошала все вокруг.

"Мы победили рак!"

Это сенсационное заявление принадлежит австралийскому профессору Питеру Ганнингу, который открыл механизм действия нового препарата, способного произвести революцию в борьбе с раковыми заболеваниями.