cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Коллайдер нашли в небе

Мюонные детекторы, установленные в лаборатории лондонского Университетского колледжа, указали на то, что в верхних слоях атмосферы Земли постоянно образуются бозоны. Источником частиц являются космические лучи — элементарные частицы и ядра атомов, движущиеся с высокими энергиями в космическом пространстве и ударяющие в верхние слои атмосферы. Попадая по местным атомам, они разбивают их ядра, отчего на Землю проливается «дождь» адронов — элементарных частиц из кварков и глюонов. Именно при столкновениях и слияниях последних образуются бозоны Хиггса.

Эти адроны продолжают разбивать атомы, увеличивая количество высвобождающихся объектов. Однако среднее количество энергии на частицу при этом уменьшается, из-за чего в конечном итоге поток иссякает. Преимущество этого процесса для человека в том, что он снижает уровень радиоактивного излучения, доходящего до поверхности Земли. Максимальной интенсивности выброс и столкновение частиц достигает на высоте десяти тысяч метров.

При попадании космических лучей в атмосферу выделяется даже больше энергии, чем в мощнейших адронных коллайдерах. Однако искать бозон Хиггса с помощью естественных процессов оказалось практически невозможно. Как выяснили немецкие физики, бозон Хиггса возникает в атмосфере примерно раз в восемь секунд — это не очень много.

Кроме того, чтобы зафиксировать присутствие бозонов Хиггса, они должны распадаться на более видимые элементы (желательно мюоны). Построить Большой адронный коллайдер быстрее, проще и дешевле, чем покрыть весь мир сетью мюонных детекторов, способных рассчитывать энергию и направление движение этих элементарных частиц.

Бозон Хиггса отвечает за генерацию массы в электрослабом секторе Стандартной модели (СМ) частиц. В сильном она приобретается главным образом за счет известного соотношения Эйнштейна, связывающего массу и энергию частицы. СМ физики частиц в настоящее время включает в себя около 20 свободных параметров (например, масс фундаментальных частиц). На сегодняшний день она является наиболее экономным способом непротиворечивого объяснения известных наблюдательных фактов микромира.

Источник: http://cont.ws

640px-views_of_the_lhc_tunnel_sector_3-4_tirage_2.jpgJPG, 640x426px, 78.29 КБ

Яков Перельман Головоломки по физике

Тепловые явления

Как в речи изменяются звуки?

Лингвист Александр Пиперски о том, почему изменяются слова в речи из-за схожести звуков и как на это влияют физиологические особенности говорящего

Забудьте, чему вас учили: что не так со школьными предметами

The Wall (1982) / MGM // giphy.com

Почему школьный учебник русского языка — это кошмар языковеда, каким должен быть хороший учитель истории и почему ботанику не должны изучать в шестом классе.

Физики МГУ создали новый сверхбыстрый модулятор оптического излучения

Открыт новый временный спутник Земли

Астрономы открыли новый временный спутник Земли, который вскоре покинет свою орбиту вокруг нашей планеты.

Биологи изучили долговременное воздействие теплового стресса