cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Муравьиные технологии

Исследование, опубликованное в журнале «Journal of Experimental Biology», рассказывает о том, как огненным муравьям удаётся строить свои туннели даже в самых подвижных сыпучих почвах. Их весьма гибкие инженерные методы позволили им успешно закрепиться и процветать в южных и западных штатах Америки.

Исследователи использовали CAT-сканирование, чтобы пронаблюдать, как муравьи строят свои дома в трёх измерениях. Учёные обнаружили, что огненные муравьи способны быстро извлекать грунт, используя влагу в почве для формирования маленьких шариков грязи, которые они затем передают по цепочке на поверхность. Причём даже тогда, когда у них есть возможность собирать более крупные шарики, муравьи продолжают выносить крупинки одного и того же размера – исследователи полагают, это делается для того, чтобы несколько рабочих могли работать в туннеле одновременно, не блокируя друг друга.

Благодаря такому разумному подходу, огненные муравьи способны строить свои колонии даже в весьма подвижных и сыпучих грунтах – и такое поведение было бы крайне полезно для спасательных роботов. После землетрясений или оползней роботы могут пробираться в завалы разрушенных зданий, поднимать тяжёлые предметы и искать пострадавших с воздуха. Однако в случае, если жертвы находятся под мелкими, сыпучими обломками, требуется более тонкий подход, и умение создавать стабильные туннели посреди хаоса в данных обстоятельствах может означать разницу между жизнью и смертью.

«Когда мы хотим направить команду роботов в естественное окружение, перед нами встаёт проблема самоблокировки, когда роботы встают друг у друга на пути и мешают движению», говорит глава исследователей Дэн Голдмен. «Однако огненные муравьи демонстрируют нам, как даже очень крупные команды могут успешно работать в крайне тесных условиях и даже возводить сложные конструкции в подвижных сыпучих средах».

Источник: http://gearmix.ru/

sa-i-critici-pe-ceialti-inseamna-5a92e32acd.jpgJPG, 800x600px, 171.27 КБ

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма

Сотрудники Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В.Ломоносова изучили синдром системной воспалительной реак

Тренировка иммунитета. Часть II.

Что еще поможет не болеть кроме правильного питания и спокойствия? Читайте вторую часть рекомендаций ведущих ученых мира по сохранению и приумножению иммунитета.

Материальные потоки США

Очевидно, что крупнейшая экономика мира является кандидатом № 1 на тщательный анализ материальных потоков; к счастью, задача по сбору основных данных упрощается за счет доступности и высокой точности производственной, торговой и потребительской ста

«Я специалист по некорректно поставленным задачам…»

Лично мне кажется, что должность ректора крупнейшего университета страны — это филиал ада на земле.

Иммунитет заставляет забывать

Всевозможные патогены и молекулярно-клеточный мусор в мозге уничтожают специальные клетки мозга, которые называются микроглией. Но одними лишь иммунными функциями их работа не исчерпывается.