Муравьиные технологии

Исследование, опубликованное в журнале «Journal of Experimental Biology», рассказывает о том, как огненным муравьям удаётся строить свои туннели даже в самых подвижных сыпучих почвах. Их весьма гибкие инженерные методы позволили им успешно закрепиться и процветать в южных и западных штатах Америки.

Исследователи использовали CAT-сканирование, чтобы пронаблюдать, как муравьи строят свои дома в трёх измерениях. Учёные обнаружили, что огненные муравьи способны быстро извлекать грунт, используя влагу в почве для формирования маленьких шариков грязи, которые они затем передают по цепочке на поверхность. Причём даже тогда, когда у них есть возможность собирать более крупные шарики, муравьи продолжают выносить крупинки одного и того же размера – исследователи полагают, это делается для того, чтобы несколько рабочих могли работать в туннеле одновременно, не блокируя друг друга.

Благодаря такому разумному подходу, огненные муравьи способны строить свои колонии даже в весьма подвижных и сыпучих грунтах – и такое поведение было бы крайне полезно для спасательных роботов. После землетрясений или оползней роботы могут пробираться в завалы разрушенных зданий, поднимать тяжёлые предметы и искать пострадавших с воздуха. Однако в случае, если жертвы находятся под мелкими, сыпучими обломками, требуется более тонкий подход, и умение создавать стабильные туннели посреди хаоса в данных обстоятельствах может означать разницу между жизнью и смертью.

«Когда мы хотим направить команду роботов в естественное окружение, перед нами встаёт проблема самоблокировки, когда роботы встают друг у друга на пути и мешают движению», говорит глава исследователей Дэн Голдмен. «Однако огненные муравьи демонстрируют нам, как даже очень крупные команды могут успешно работать в крайне тесных условиях и даже возводить сложные конструкции в подвижных сыпучих средах».

Источник: http://gearmix.ru/

sa-i-critici-pe-ceialti-inseamna-5a92e32acd.jpgJPG, 800x600px, 171.27 КБ

Механики МГУ изучили влияние белковых процессов на деятельность мышц

Сотрудники Научно-исследовательского института механики МГУ имени М.В.Ломоносова опровергли теорию о влиянии снижения числа белка миозина в мышцах на расположение регул

Рукотворная планета Земля

Эксперимент - штука сложная. Но бывают занимательные эксперименты, которые вошли в историю.  В одном из таких опытов ученые решили смоделировать планету Земля в... простой теплице.

Ученые из России выяснили, как ведет себя вода при закалке стали

Ученые создали проект нового детектора гравитационных волн

Международная группа ученых при участии исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова разработала проект нового космического детектора гравитационных волн в миллигерцовом диапазоне частот.

Изучено взаимодействие древних пород в бассейне Лимпопо