Он и жив и мёртв одновременно, как оказалось...

Знаменитый кот Шрёдингера являет собой давнюю дилемму квантовой механики: он всё-таки жив или мёртв? Исследователи из Университета Квинсленда совершили крупный прорыв в ответе на этот вопрос. Используя четырёхмерные состояния фотонов и чрезвычайно точные измерения, они сумели исключить распространённый взгляд на кота как на живого либо мёртвого в силу незнания его точного состояния.

Любая шутка про кота Шрёдингера может быть смешной и несмешной одновременно

Как и все объекты в квантовой физике, кот Шрёдингера описывается волновой функцией. Доктор Алессандро Федрицци из Школы математики и физики Университета Квинсленда поясняет, что хотя волновая функция и является ключевым инструментом для описания физических систем в квантовой механике, учёным до сих пор неясно, что она на самом деле из себя представляет.

«Представляет ли она лишь наше ограниченное знание о реальном состоянии системы, или она напрямую коррелирует с этой реальностью? И существует ли объективная реальность вообще?», спрашивает доктор Федрицци.

Этот спор оставался чисто теоретическим на протяжении многих десятилетий, прежде чем три команды квантовых физиков – включая соавторов исследования доктора Сирил Бранчиард и доктора Эрика Кавальканти – сумели предложить эксперимент для ответа на него.

«Новый подход проверяет, могут ли конкурирующие интерпретации волновой функции объяснить то, почему мы не можем точно определить отдельные квантовые состояния – что является ключевой особенностью квантовой механики», рассказывает ведущий автор исследования Мартин Рингбауэр. «И наши результаты говорят о том, что если объективная реальность существует – то волновая функция напрямую её отражает».

Другими словами, кот Шрёдингера действительно одновременно и жив и мёртв.

По мере того, как будут совершенствоваться методы измерения, у физиков останется всего две возможных интерпретации волновой функции: либо она полностью реальна, либо нереально вообще ничего.

Источник: http://gearmix.ru/

kot_srra.jpgJPG, 568x305px, 111.24 КБ

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

Померяемся петафлопсами

Суперкомпьютер — это очень сексуально. Если отбросить в сторону умные м­атематические термины, то впечатляет масштаб этих устройств. Например, в московском суперкомпьютере «Ломоносов» используется 82 468 процессорных ядер (в моем домашнем компьютере — всего два).

Открытие клеточных биологов позволит создать новые препараты для лечения рака и болезней сосудов

Клеточные биологи из МГУ открыли неизвестный ранее способ регуляции клеточной подвижности — это открытие позволит разработать новые препараты для терапии онкологичес

Настоящий "Человек дождя"

Он научился читать в возрасте 16 месяцев, читал помногу и часто. В возрасте трёх лет читал газеты и пользовался толковым словарем для разъяснения смысла незнакомых слов. К семи годам знал наизусть Библию.

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

"Бизнес-ангелы в России и в Америке"

Кендрик Уайт, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании «Марчмонт Капитал Партнерс» рассказывает о бизнес-ангелах в США и в России, о роли ассоциаций бизнес-ангелов и необходимости развития в России предпосевной стадии  венчурного инвестирования.