Невидимый щит

В статье, опубликованной в журнале Front Line Desk, сообщается, что в радиационных поясах Ван Аллена обнаружен третий пояс, заполненный электронами и протонами высоких энергий. Удерживаемые на месте магнитным полем Земли, радиационные пояса Ван Аллена расширяются и сжимаются в ответ на возмущения Солнца. Хотя эти радиационные пояса впервые были обнаружены ещё в 1958 году, учёные идентифицировали только два пояса, которые простираются на высоте 42.500 километров над поверхностью Земли.

В прошлом году, профессор Дэниел Бейкер из Университета Колорадо в Боулдере и его команда с помощью двойных зондов, запущенных в 2012 году, открыли третий, переходной накопительный пояс. Согласно их исследованию, третий пояс расположен между ранее известными внутренним и внешним поясами Ван Аллена. Этот пояс отличается тем, что он возникает и исчезает, следуя изменениям космической «погоды».

Предназначение этого пояса совершенно ясно — он блокирует электроны-убийцы, не давая им попасть глубже в атмосферу Земли. Из-за своей околосветовой скорости эти электроны могут быть чрезвычайно разрушительны, и  они представляют угрозу для космонавтов и орбитальных спутников, и даже могут вызвать повреждение целых космических систем.

Магнитное поле Земли удерживает пояса на месте, но электроны в этих поясах — которые движутся почти со скоростью света — блокируются какой-то невидимой силой, предотвращая их попадание в атмосферу нашей планеты.

До открытия невидимого щита, учёные предполагали, что электроны рассеиваются воздухом в верхних слоях атмосферы планеты — но, похоже, они даже не попадают туда благодаря невидимому электронному щиту Земли.

Теперь, когда ученые знают, что невидимый щит существует, они пытаются определить, как он был сформирован и как именно работает.

Источник; http://gearmix.ru/

Активированный на катализаторе водород может перемещаться на большие расстояния с сохранением реакционной способности

Группа российских исследователей при участии химиков из МГУ имени М.В.Ломоносова доказала, что реакционные формы водорода, полученные на особом катализаторе, могут пере

Хроническая тревога вызывает социальный аутизм

Голубые озера Марса

Ответ на сакраментальный вопрос: "Есть ли жизнь на Марсе?" во многом может зависеть от того сколько и в каком виде существует вода на Красной планете.

Ядовитые птицы

Ядовитые птицы – явление еще более странное, чем ядовитые млекопитающие. Тем не менее их к настоящему моменту известно даже больше, чем ядовитых зверей, – не пять, а целых шесть видов!

Физики изучили самоорганизацию молекул полимеров

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова исследовали самоорганизацию молекул с образованием наномасштабных структур.