Используя силы Ван-дер-Ваальса

Несколько лет назад учёные выяснили, что обычные гекконы используют весьма занятный физический трюк, который позволяет им, к примеру, с лёгкостью бегать по потолку. Лапки геккона покрыты микро-волосками, которые используют силу межмолекулярного взаимодействия Ван-дер-Ваальса, чтобы приклеиваться к любой достаточно гладкой поверхности. Теперь же исследователи из Стэнфорда в сотрудничестве с агентством DARPA создали работающие «человеческие» варианты таких устройств. Прикрепив их к своим рукам, человек может взобраться на любую стену.

На любую стену, используя силы Ван-дер-Ваальса

Эти устройства в виде маленьких подушечек используют исключительно силу Ван-дер-Ваальса, как и лапки геккона. На каждой подушечке размещено 24 маленькие панели, причём каждая из них не кажется липкой, если к ней прикоснуться, но если прижать её к стеклу и надавить, она приклеится намертво. Большая площадь поверхности панелей гарантирует, что они останутся на месте, пока человек не оторвёт перчатку от стены.

Панели сделаны из разновидности кремниевого материала под названием полидиметилсилоксан. Он радикально увеличивает эффективную площадь поверхности подушки, что позволяет ей приклеиваться к небольшим неровностям, хотя устройство по-прежнему предпочитает работать на гладких поверхностях.

Ещё до разработки этого материала, учёные знали, что клейкие перчатки будут не самым лучшим решением. Дело в том, что ноги человека значительно сильнее его рук – это делает перчатки малопригодными для преодоления стен, независимо от того, насколько хорошо они к ним приклеиваются. Чтобы обойти эту проблему, исследователи прикрепили к каждой перчатке несколько тросов, которые передают нагрузку на ноги. Для каждой ноги «лазутчика» предусмотрена жёсткая платформа, так что он может переносить свой вес наиболее рациональным для него способом. Таким образом, передвигая по одной подушечке за раз, он может подниматься практически на любые стены.

Разумеется, такой способ передвижения достаточно нетороплив. Видео, которое вы можете видеть ниже, по этой причине было ускорено в два раза. Тем не менее – это по-прежнему большое достижение, поскольку это первая технология, которая позволяет человеку передвигаться, используя силы Ван-дер-Ваальса.

Источник: http://gearmix.ru/

climb-590x330.jpgJPG, 800x447px, 88.28 КБ

Экзопланеты: Проксима Центавра b

Прогноз погоды на сегодня: на экзопланете Проксима Центавра b наблюдается звездный в

Созданы новые катализаторы для нужд солнечной энергетики

Ученые МГУ выяснили, как можно бороться с устойчивостью грибов к антигрибковым препаратам

ДНК – экстремальный полет

Генетический материал ДНК может пережить полет через космос и повторный вход в земную атмосферу — и все еще сможет передать генетическую информацию.

Гемоглобинов труд