Наша кожа может чувствовать запахи

Куда только не пытается заглянуть современная наука. Исследователи Рурского университета Бохум в Германии обнаружили, что в клетках нашей кожи имеется то же самое обонятельное устройство, которое позволяет нам улавливать и распознавать запахи носом. Иначе говоря, наша кожа обладает обонянием, и больше всего ей приятен аромат сандалового дерева, который фактически ускоряет естественные целебные процессы, происходящие в кожном покрове. Исследование, проведённое под руководством доктора Ганса Атта, осуществлялось путём изолирования клеток кожи и тестирования на них различных ароматов с целью выяснения реакции клеток на каждый из них.

В результате опытов самую яркую реакцию наша кожа продемонстрировала на действие запаха Sandalore — сильного синтетического аромата сандалового дерева, используемого в ароматерапии и спа-продукции. Благодаря этому аромату в рецепторах кожи наблюдалось 32-процентное повышение клеточного деления, а клеточная миграция выросла наполовину. Другими словами, кожа начала производить новые, более здоровые клетки и отправлять их туда, где они были необходимы.

При всём этом не стоит тут же бежать принимать продолжительные ванны с маслами сандала или же натираться кремами с сандаловыми отдушками: по словам исследователей, для получения такого заживляющего эффекта понадобилась концентрация Sandalore в тысячу раз выше, чем необходимо нашему носу, чтобы распознать аромат. Вдобавок ко всему, чувствительность кожи к запахам у каждого человека различна, точно так же как и обонятельная способность носов.

Однако такие необычные открытия помогают нам глубже познавать человеческий организм, и то, как работает наше тело: обонятельные рецепторы, приводящие наши носы в действие, так же были найдены в ткани, составляющей сердце, лёгкие и пищеварительные органы. Выяснение того, как эти арома-рецепторы работают в таких местах, открывает поистине невероятные новые возможности для медицины.

В будущем, вероятно, ароматерапия станет чем-то большим, чем способом побаловать себя и приятно провести время.

Источник: http://gearmix.ru/

vaeoitt6rnzkxw6k5u95.jpgJPG, 800x362px, 44.86 КБ

Корь против рака

Это чудо – внезапное излечение от рака – происходит не только в кино, но и в реальной жизни, правда, чрезвычайно редко. Подобные случаи наблюдались, когда онкологический больной заражался вирусной инфекцией.

Ну, подумаешь, укол...

Втыкание стальной иглы в собственную плоть никогда не будет весёлым и увлекательным занятием – но, по крайней мере, его можно сделать гораздо менее болезненным.

Ученые из России выяснили, как ведет себя вода при закалке стали