Наша кожа может чувствовать запахи

Куда только не пытается заглянуть современная наука. Исследователи Рурского университета Бохум в Германии обнаружили, что в клетках нашей кожи имеется то же самое обонятельное устройство, которое позволяет нам улавливать и распознавать запахи носом. Иначе говоря, наша кожа обладает обонянием, и больше всего ей приятен аромат сандалового дерева, который фактически ускоряет естественные целебные процессы, происходящие в кожном покрове. Исследование, проведённое под руководством доктора Ганса Атта, осуществлялось путём изолирования клеток кожи и тестирования на них различных ароматов с целью выяснения реакции клеток на каждый из них.

В результате опытов самую яркую реакцию наша кожа продемонстрировала на действие запаха Sandalore — сильного синтетического аромата сандалового дерева, используемого в ароматерапии и спа-продукции. Благодаря этому аромату в рецепторах кожи наблюдалось 32-процентное повышение клеточного деления, а клеточная миграция выросла наполовину. Другими словами, кожа начала производить новые, более здоровые клетки и отправлять их туда, где они были необходимы.

При всём этом не стоит тут же бежать принимать продолжительные ванны с маслами сандала или же натираться кремами с сандаловыми отдушками: по словам исследователей, для получения такого заживляющего эффекта понадобилась концентрация Sandalore в тысячу раз выше, чем необходимо нашему носу, чтобы распознать аромат. Вдобавок ко всему, чувствительность кожи к запахам у каждого человека различна, точно так же как и обонятельная способность носов.

Однако такие необычные открытия помогают нам глубже познавать человеческий организм, и то, как работает наше тело: обонятельные рецепторы, приводящие наши носы в действие, так же были найдены в ткани, составляющей сердце, лёгкие и пищеварительные органы. Выяснение того, как эти арома-рецепторы работают в таких местах, открывает поистине невероятные новые возможности для медицины.

В будущем, вероятно, ароматерапия станет чем-то большим, чем способом побаловать себя и приятно провести время.

Источник: http://gearmix.ru/

vaeoitt6rnzkxw6k5u95.jpgJPG, 800x362px, 44.86 КБ

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

Средневековая Русь заговорила по-немецки

Исследовательница из МГУ рассказала о языковых связях средневековой Европы и Новгорода в международном издании.

Почему вымер шерстистый носорог

Шерстистый носорог (Coelodonta antiquitatis) – один из самых распространённых видов мамонтовой фауны Евразии. Его останки обнаружены на территории от Британских островов на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

Останцы погибших

То, что вы прочитали наверху, - не опечатка. Если от людей после смерти остаются останки, то от гор - останцы. И в отличие от первых - это красивейшее, а зачастую просто неповторимое зрелище.

Ученые за два часа взломали алгоритм шифрования, считавшийся неприступным

Протокол шифрования, в основе которого лежат так называемые "дискретные логарифмы", считался одним из кандидатов на роль будущей системы безопасности для Интернета.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.