Наша кожа может чувствовать запахи

Куда только не пытается заглянуть современная наука. Исследователи Рурского университета Бохум в Германии обнаружили, что в клетках нашей кожи имеется то же самое обонятельное устройство, которое позволяет нам улавливать и распознавать запахи носом. Иначе говоря, наша кожа обладает обонянием, и больше всего ей приятен аромат сандалового дерева, который фактически ускоряет естественные целебные процессы, происходящие в кожном покрове. Исследование, проведённое под руководством доктора Ганса Атта, осуществлялось путём изолирования клеток кожи и тестирования на них различных ароматов с целью выяснения реакции клеток на каждый из них.

В результате опытов самую яркую реакцию наша кожа продемонстрировала на действие запаха Sandalore — сильного синтетического аромата сандалового дерева, используемого в ароматерапии и спа-продукции. Благодаря этому аромату в рецепторах кожи наблюдалось 32-процентное повышение клеточного деления, а клеточная миграция выросла наполовину. Другими словами, кожа начала производить новые, более здоровые клетки и отправлять их туда, где они были необходимы.

При всём этом не стоит тут же бежать принимать продолжительные ванны с маслами сандала или же натираться кремами с сандаловыми отдушками: по словам исследователей, для получения такого заживляющего эффекта понадобилась концентрация Sandalore в тысячу раз выше, чем необходимо нашему носу, чтобы распознать аромат. Вдобавок ко всему, чувствительность кожи к запахам у каждого человека различна, точно так же как и обонятельная способность носов.

Однако такие необычные открытия помогают нам глубже познавать человеческий организм, и то, как работает наше тело: обонятельные рецепторы, приводящие наши носы в действие, так же были найдены в ткани, составляющей сердце, лёгкие и пищеварительные органы. Выяснение того, как эти арома-рецепторы работают в таких местах, открывает поистине невероятные новые возможности для медицины.

В будущем, вероятно, ароматерапия станет чем-то большим, чем способом побаловать себя и приятно провести время.

Источник: http://gearmix.ru/

vaeoitt6rnzkxw6k5u95.jpgJPG, 800x362px, 44.86 КБ

Разминка для ума. От «игры в бисер» – к реальным проблемам робототехники и нейротехнологий

Что изобрел Кулибин?

Все знают, что Кулибин — это великий русский изобретатель, механик, инженер. Его фамилия давно стала в русском языке именем нарицательным. Но не все могут назвать хотя бы одно его изобретение. Что же изобрел Иван Петрович Кулибин?

Нейросеть сибирских ученых для анализа растений поможет автоматизировать диагностику рака

Российская военная инженерная техника

Боевая техника производит сильное впечатление. Скорость, мощь ее, техническое совершенство мало кого оставляют равнодушным.

Астрофизики МГУ изучили «омолаживающийся» пульсар в соседней галактике