September 25 – October 11

Наша кожа может чувствовать запахи

Куда только не пытается заглянуть современная наука. Исследователи Рурского университета Бохум в Германии обнаружили, что в клетках нашей кожи имеется то же самое обонятельное устройство, которое позволяет нам улавливать и распознавать запахи носом. Иначе говоря, наша кожа обладает обонянием, и больше всего ей приятен аромат сандалового дерева, который фактически ускоряет естественные целебные процессы, происходящие в кожном покрове. Исследование, проведённое под руководством доктора Ганса Атта, осуществлялось путём изолирования клеток кожи и тестирования на них различных ароматов с целью выяснения реакции клеток на каждый из них.

В результате опытов самую яркую реакцию наша кожа продемонстрировала на действие запаха Sandalore — сильного синтетического аромата сандалового дерева, используемого в ароматерапии и спа-продукции. Благодаря этому аромату в рецепторах кожи наблюдалось 32-процентное повышение клеточного деления, а клеточная миграция выросла наполовину. Другими словами, кожа начала производить новые, более здоровые клетки и отправлять их туда, где они были необходимы.

При всём этом не стоит тут же бежать принимать продолжительные ванны с маслами сандала или же натираться кремами с сандаловыми отдушками: по словам исследователей, для получения такого заживляющего эффекта понадобилась концентрация Sandalore в тысячу раз выше, чем необходимо нашему носу, чтобы распознать аромат. Вдобавок ко всему, чувствительность кожи к запахам у каждого человека различна, точно так же как и обонятельная способность носов.

Однако такие необычные открытия помогают нам глубже познавать человеческий организм, и то, как работает наше тело: обонятельные рецепторы, приводящие наши носы в действие, так же были найдены в ткани, составляющей сердце, лёгкие и пищеварительные органы. Выяснение того, как эти арома-рецепторы работают в таких местах, открывает поистине невероятные новые возможности для медицины.

В будущем, вероятно, ароматерапия станет чем-то большим, чем способом побаловать себя и приятно провести время.

Источник: http://gearmix.ru/

vaeoitt6rnzkxw6k5u95.jpgJPG, 800x362px, 44.86 КБ

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

У березы самая твердая древесина

Когда говорят о прочности древесины, то многие сразу вспоминают железное дерево, тисс или самшит. Но самая твердая древесина у березы, березы Шмидта, или железной березы.

Золотая черепаха

По легенде, относящейся к реальным историческим событиям третьего века до нашей эры, в разгар борьбы Вьетнама против китайского вторжения народа из одного ханойского озера явилась невиданная черепаха и вручила некому герою магический меч.

17 сентября родился К.Э. Циолковский

История одного лазера

Суджи Накамура стоит на сцене перед переполненным залом. Затем достает лазерную указку и направляет ее на чистую стену. Зрители с трепетом смотрят, как ярко-голубые пятна кружатся и скачут прямо над ними.

7 самых интересных установок МГУ

В институтах МГУ работают тысячи приборов: электронные микроскопы и холодильники для биоматериала, лазеры и ускорители, компьютеры и секвенаторы... Мы выбрали семь. Это уникальные технологии, которые помогают изучать мир и делать его лучше.