Скорость света ниже, чем считается?

В 1905 году Альберт Эйнштейн определил, что скорость света в вакууме является константой. Ее значение уточнялось от раза к разу, и сейчас считается, что скорость света составляет 299792,00 км в секунду (если отбросить, то что идет после запятой). Однако новое неоднозначное исследование предполагает, что скорость света меньше, чем мы сейчас думаем.

Это исследование было проведено физиком из Балтимора Джеймсом Френсоном, который выяснял, почему нейтрино от взрыва сверхновой SN 1987A прибыли на Землю на 4,7 часа позже, чем ожидалось. Крах звезды, которая была видна с Земли в 1987 году, вызвал выброс нейтрино – электрически нейтральных, слабо взаимодействующих элементарных субатомных частиц.

Согласно теории, это должно было произойти примерно за три часа до выброса оптического света – и, с этого момента, свет и нейтрино должны были перемещаться со скоростью света. Однако оптический свет прибыл с задержкой примерно в 4,7 часа после фиксации потока нейтрино.

Физик из Университета штата Мэриленд считает, что задержка, вероятно, произошла потому, что свет фактически замедлился из-за явления, известного как «поляризации вакуума».

При этом явлении фотоны на мгновение распадаются на позитрон-электронную пару перед тем, как снова объединится.

Согласно квантовой механике, при распаде фотона между парой виртуальных частиц создаётся гравитационный потенциал.

Доктор Френсон утверждает, что этот процесс может иметь существенное влияние на скорость фотонов, поскольку последние пролетели расстояние в 168 тысяч световых лет почти с пятичасовой задержкой.

Фотография сверхновой SN 1987A, взорвавшейся в 1987 году

Если физик окажется прав, это значит, что ученые должны пересчитать всё – расстояние от Земли до Солнца и многих самых удалённых объектов, обнаруженных в других галактиках.

1403867164272_wps_2_sn_1987a_jpg1.jpgJPG, 800x600px, 81.44 КБ

Топливо "из воздуха"

Один из главных недостатков электромобилей — небольшой запас хода. Водителей всегда преследует мысль, что они могут не доехать до пункта назначения из-за разрядки батареи. Однако недавно компания IBM объявила, что проблему можно решить.

Кошки и собаки - свой взгляд на мир

Очень легко впасть в заблуждение и начать думать, что существует только один способ видеть наш мир – но на самом деле, различные виды живых существ воспринимают своё окружение очень по-разному.

Глобальная сеть телескопов-роботов МАСТЕР открыла поляризацию собственного оптического излучения гамма-всплесков

Ученым МГУ впервые удалось зарегистрировать поляризацию собственного оптического излучения гамма-всплесков — самых мощных и очень коротких взрывов во Вселенной, длящихс

Исчезнувшая патология

Аномальнее не бывает

Любопытный факт: в природе встречаются  организмы  с экстремальным количеством хромосом. Причем число их может достигать астрономической суммы в 500 штук (для сравнения – у человека всего 46). На генетическую организацию, правда, все это никак не влияет.