Корь против рака

Это чудо – внезапное излечение от рака – происходит не только в кино, но и в реальной жизни, правда, чрезвычайно редко. Подобные случаи наблюдались, когда онкологический больной заражался вирусной инфекцией. Так, в 1971 году в журнале Lancet британские врачи описали историю болезни мальчика из Уганды, страдавшего одной из самых агрессивных форм рака лимфатической системы – так называемой лимфомой Беркетта. Он заболел корью, и огромная опухоль у него на лице стала быстро уменьшаться и вскоре совершенно исчезла.

Феномен внезапного излечения рака при заражении вирусной инфекцией навел ученых на мысль попытаться использовать вирусы, и прежде всего вирус кори, для целенаправленной терапии злокачественных опухолей.

Это направление онкологии получило название «виротерапия». Несмотря на то что его считали перспективным, испытания виротерапии на людях проводить не решались. Вирусные заболевания – не шутка. Тот же вирус кори очень опасен, ежегодно от него погибают около 150 тыс. человек.

Последние достижения генной инженерии позволили модифицировать вирус кори таким образом, что он атакует только раковые клетки, не нанося ущерба здоровым тканям. Тем самым был открыт путь к первым испытаниям на людях.

Наибольший интерес ученых вызывают антигены, присутствующие на мембранах так называемых опухолевых стволовых клеток – той особой разновидности раковых клеток, которая, по мнению ряда онкологов, ответственна за метастазирование опухоли и при этом почти не поддается ни химиотерапии, ни облучению.

Группа исследователей из Института имени Пауля Эрлиха в Лангене, которую возглавляет профессор Кристиан Бухгольц, модифицировала вирус кори так, чтобы он атаковал клетки с мембранным антигеном CD133. Этот гликопротеин присутствует на оболочке опухолевых стволовых клеток. В остальном вирус ведет себя так, как свойственно любому вирусу: инфицировав раковую клетку, он начинает размножаться, клетка-хозяин вскоре погибает, а новые вирусные частицы инфицируют соседние клетки опухоли. Это – уникальный механизм усиления терапевтического действия, своего рода эффект домино, поясняет профессор Бухгольц.

Третья группа, работающая с онколитическим вирусом кори, – специалисты университетской клиники Тюбингена во главе с профессором Ульрихом Лауэром. Чтобы повысить эффективность вируса в борьбе с опухолевыми клетками, его дополнительно вооружили. В геном вируса ввели особый ген, который, оказавшись внутри инфицированной клетки, запускает в ней механизм апоптоза, то есть заставляет ее самоуничтожиться.

Все три группы ученых испытывали свои модифицированные вирусы кори на мышах. При этом изучалась эффективность вируса в борьбе с такими формами злокачественных новообразований, как глиома головного мозга, рак печени и рак толстой кишки. В большинстве случаев виротерапия позволила значительно затормозить рост опухоли, а иногда даже полностью остановить его.

Убедительные данные свидетельствуют о том, что модифицированные вирусы ничуть не опаснее, чем применяемая уже десятилетиями прививка против кори, утверждает профессор Бухгольц.

Немцы – люди осторожные. Новую терапию начнут использовать в клинической практике не прямо сейчас. Но лет через пять, считает профессор Гай Унгерехтс, вирус кори поможет пациентам справиться с раком.

Источник: http://www.newscom.md/

measles-virus-russell-kightley.jpgJPG, 763x600px, 113.53 КБ

Операционный день

Кардиохирург Лео Бокерия — персонаж сугуб

Киноа: индейцы, белки

Начнем с геополитики (так сейчас принято)

На смерть пакета

Европейцы объявили войну пластиковым паке

И скрыться бы во времени...

Технология сокрытия событий во времени, своего рода временного плаща-невидимки, который может скрывать в пространстве трехмерные объекты, позволяет скрыть от постороннего наблюдателя некие события таким образом, словно бы они никогда и не происходили в реальности.

ДНК-наноробот

Ученые создали ДНК-наноробота, который способен отыскивать и уничтожать раковые клетки, оставляя здоровые ткани невредимыми. Крошечные капсулы выделяют необходимые дозы лекарств при обнаружении цели и целенаправленно уничтожают «врага».

Трансгенная жатва

«Остановить эксперименты над людьми!», «З

Эксперименты Милгрэма. Часть I

Cколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если это входит в их рабочие обязанности?  Если не знать точный ответ, догадаться невозможно.

Рентгеновский мираж

Мираж можно наблюдать не только в пустыне собственными глазами, но и в невидимом глазу рентгеновском диапазоне.