Величайшая ошибка человечества

Британский физик Стивен Хокинг показал, что недооценка угрозы со стороны искусственного интеллекта может стать самой большой ошибкой в истории человечества. Cоавторами данной работы являются профессор компьютерных наук из Калифорнийского университета Стюартом Расселлом и профессоры физики Макс Тегмарк и Фрэнк Вильчек из Массачусетского технологического института. В статье упоминаются некоторые достижения в области искусственного интеллекта: самоуправляемые автомобили, голосовой помощник Siri и суперкомпьютер, победивший человека в телевизионной игре-викторине Jeopardy.

Вот что сказал Хокинг газете Independent: «Успешное создание искусственного интеллекта станет самым большим событием в истории человечества. К сожалению, оно может оказаться последним, если мы не научимся избегать рисков».

Ученые говорят, что в будущем может случиться так, что машины с нечеловеческим интеллектом будут самосовершенствоваться и ни что не сможет остановить данный процесс. А это, в свою очередь, запустит процесс так называемой технологической сингулярности, под которой подразумевается чрезвычайно быстрое технологическое развитие. В статье отмечается, что такая технология превзойдет человека и начнет управлять финансовыми рынками, научными исследованиями, людьми и разработкой оружия, недоступного нашему пониманию. Если краткосрочный эффект искусственного интеллекта зависит от того, кто им управляет, то долгосрочный эффект — от того, можно ли будет им управлять вообще.

Сложно сказать, какие последствия для людей может повлечь создание искусственного интеллекта. Хокинг считает, что этим вопросам посвящено мало серьезных исследований за пределами таких некоммерческих организаций, как Кембриджский центр по изучению экзистенциальных рисков, Институт будущего человечества, а также научно-исследовательские институты машинного интеллекта и жизни будущего. По его словам, каждый из нас должен спросить себя, что мы можем сделать сейчас, чтобы избежать худшего сценария развития будущего.

Источник:  http://Newsland.ru

ca46df38-3e6e-438e-9b5c-93820c4bcc05.jpgJPG, 720x540px, 197.08 КБ

Почему футболист умнее шахматиста?

Чемпионат среди роботов — это своего рода

Жизнь упала с неба

Новые гипотезы ученых: органическое вещество образовалось не на Земле, а одновременно с Землей

«Горячая десятка» организмов

Список из десяти самых удивительных живых существ, открытых в минувшем году, составил Международный институт исследования видов при Ун

LEGO-блок размером с атом

Некоторые дети никогда не перерастают свою любовь к игрушкам-конструкторам. Австралийский химик Мэтью Хилл использовал эту любовь для построения блестящей карьеры – он уменьшил Лего-блок до атомного размера.

Химики из МГУ создали материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы сегодня можно встретить во многих типах электронных устройств: мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках.

10 животных, которые перевернули науку

Наука – штука несправедливая. Ради того, чтобы человек получил Нобелевскую премию или запатентовал новое лекарство, страдают тысячи крыс, мышей, кроликов, лягушек и прочих тварей.

Ученые МГУ в 2016 году открыли 16 новых видов растений

За последние пять лет ученые МГУ открыли около 60 новых видов растений, а прошлый год стал особенно урожайным: их оказалось 16.

Две звезды, два Солнца

Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником.