Возраст - 4 миллиарда 375 миллионов лет

Вы смотрите на самый древний когда-либо найденный фрагмент Земли: кусочек циркона возрастом 4.375 миллиардов лет. Его возраст подтверждён исследованием, которое опубликовано в журнале «Nature Geoscience».

Геохимик из Университета Висконсина Джон Вэлли и его коллеги использовали для его изучения новую технику под названием атом-зондирующая томография. Эта технология позволяет учёным подсчитать отдельные атомы свинца внутри этих цирконов, найденных в Джек Хиллс в пустошах Западной Австралии.

Исследования Вэлли показали, что эти цирконы сформировались всего лишь через 100 миллионов лет после гигантского космического столкновения, которое ударило по Земле и сделало Луну такой, какой мы знаем её сегодня. А поскольку эти кристаллы формируются из  гранодиорита или тоналита (материалов, которые богаты водой) – это означает, что Земля остыла чрезвычайно быстро. Настолько быстро, что на её поверхности, вполне вероятно, в это время была вода. Как объясняет сам Вэлли: «Найденные цирконы показывают нам, что ранняя Земля была очень похожа на сегодняшнюю. Она не была бесплодным необитаемым местом».

Источник: http://gearmix.ru/

Российские ученые разрабатывают безопасный способ захоронения радиоактивных отходов

Ученые химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова изучили механизмы взаимодействия радиоактивных элементов с образцами глин различных месторождений России и Индии

"Приходят люди и уходят люди. Только Луна остаётся"

Солнечное затмение на Луне — астрономическое явление, которое происходит, когда Луна, Земля и Солнце выстраиваются на одной линии, при этом Земля располагается между Луной и Солнцем.

Настоящий "Человек дождя"

Он научился читать в возрасте 16 месяцев, читал помногу и часто. В возрасте трёх лет читал газеты и пользовался толковым словарем для разъяснения смысла незнакомых слов. К семи годам знал наизусть Библию.

Подарок МАСТЕРа ко Дню космонавтики

Конец медицины антибиотиков?

Появление антибиотиков стало настоящей революцией, они сделали обыденными медицинские операции, которые до этого считались чудом. Но скоро медицине, какой мы ее знаем сегодня, может придет конец.