Возраст - 4 миллиарда 375 миллионов лет

Вы смотрите на самый древний когда-либо найденный фрагмент Земли: кусочек циркона возрастом 4.375 миллиардов лет. Его возраст подтверждён исследованием, которое опубликовано в журнале «Nature Geoscience».

Геохимик из Университета Висконсина Джон Вэлли и его коллеги использовали для его изучения новую технику под названием атом-зондирующая томография. Эта технология позволяет учёным подсчитать отдельные атомы свинца внутри этих цирконов, найденных в Джек Хиллс в пустошах Западной Австралии.

Исследования Вэлли показали, что эти цирконы сформировались всего лишь через 100 миллионов лет после гигантского космического столкновения, которое ударило по Земле и сделало Луну такой, какой мы знаем её сегодня. А поскольку эти кристаллы формируются из  гранодиорита или тоналита (материалов, которые богаты водой) – это означает, что Земля остыла чрезвычайно быстро. Настолько быстро, что на её поверхности, вполне вероятно, в это время была вода. Как объясняет сам Вэлли: «Найденные цирконы показывают нам, что ранняя Земля была очень похожа на сегодняшнюю. Она не была бесплодным необитаемым местом».

Источник: http://gearmix.ru/

Химики научились определять степени окисления урана в сложных оксидах

Международный коллектив ученых, в состав которого входят химики из Московского университета имени М.В.Ломоносова создали методику определения кислородного коэффициента

Механики МГУ узнали, как поведет себя вакуумное масло в космосе

Сотрудники Научно-исследовательского института механики МГУ имени М.В.Ломоносова совместно с коллегой из Центра новых космических технологий МАИ описали поведение свободной жидкой пленки в открытом

Когда, где и почему случился Всемирный потоп: версии

Всем известна библейская история о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге. Однако эта история не единственная - легенды о потопе (иногда в письменном виде) имеются у очень многих народов, населяющих различные части земного шара.

«Супергерои» среди материалов для сверхбыстрой передачи информации

Международная группа ученых под руководством исследователей из МГУ имени М.В.Ломоносова впервые смогла при помощи нелинейных метаматериалов продемонстрировать эффект по

Какие сверхпроводники подойдут для электромоторов и томографов?

Существенный шаг вперед в понимании природы сверхпроводимости в железосодержащих высокотемпературных сверхпроводниках Fe-ВТСП сделан группой ученых при участии сотрудника химического факультета МГУ.