Тайна бугров Майма

Американские ученые сообщают о том, что им удалось разгадать тайну бугров Майма, которые на сегодняшний день считаются одним из наиболее удивительных и необъяснимых геологических феноменов на Земле, сообщает ВВС.

Что собой представляют эти бугры? Это геологическая аномалия, которую можно наблюдать в различных уголках нашей планеты. Но чаще всего эта аномалия встречается на территории Северной Америки. Внешне это выглядит как обширные равнинные участки, поверхность которых покрыта круглыми буграми. Их высота может достигать 2 метров, диаметр, в среднем, 50 метров. Бугры могут занимать обширную площадь, которая превышает километр.

Исследователи долгое время ломали голову над природой этого явления. Изначально доминировала версия, согласно которой бугры образуются на месте древних индейских захоронений. Допускался также вариант схождения ледников или же реакции земной коры на землетрясения. Однако при помощи специальной техники ученым удалось выяснить причину образования этих бугров. Как выяснилось, эти новообразования появляются благодаря летягам - грызунам, которые представляют семейство гоферовых.

1492723_original.jpgJPG, 610x385px, 89.5 КБ

Черных дыр нет?

Вряд ли можно найти в окружающем нас мире объект, о котором известно еще меньше, чем известно людям о черных дырах.

Топологические бублики

...а неведома зверушка

Впервые это интересное животное было обнаружено на острове Сент-Винсент в Вест-Индии примерно 150 лет назад. Его отнесли к классу моллюсков.

LEGO-блок размером с атом

Некоторые дети никогда не перерастают свою любовь к игрушкам-конструкторам. Австралийский химик Мэтью Хилл использовал эту любовь для построения блестящей карьеры – он уменьшил Лего-блок до атомного размера.

Из жизни родоначальника популярной науки

Яков Перельман, автор многократно переиздававшейся книги «Занимательная физика», сам физиком никогда не был. По образованию он являлся… лесоводом.