У всех голубоглазых людей был один общий предок

У ныне живущих людей с голубыми глазами, вероятно, был общий предок. Такой вывод сделали учёные под руководством доцента Ханса Эиберга (Hans Eiberg) из университета Копенгагена (Københavns Universitet), которые изучили мутацию, произошедшею около 6-10 тысяч лет назад.

«Изначально у всех нас должны были быть карие глаза», — утверждает Эиберг.

Однако возникшая давным-давно мутация, которая затронула ген OCA2, привела к тому, что производство меланина в радужной оболочке глаза было ограничено и коричневая окраска была «разбавлена» до голубой.

Если бы OCA2 был бы полностью выключен, человек стал бы альбиносом, так как прекратилась бы выработка меланина в волосах, глазах и коже. В данном случае изменения привели лишь к частичному ограничению его производства организмом.

И хотя цвет глаз определяется различными параметрами, а не только количеством меланина, у голубоглазых его содержание в радужке значительно меньше, чем у всех остальных людей.

Изучая ДНК митохондрий, учёные установили, что у всех людей с голубым цветом глаз присутствует незначительное изменение в определённом месте двойной спирали. В то время как у кареглазых нет какой-то одной характерной «точки», их вариации в строении ДНК (в той её области, что отвечает за процессы, происходящие с меланином в организме) более обширны.

Из этого учёные и сделали вывод о том, что у всех голубоглазых был один общий предок, у которого и произошла данная мутация.

В данном исследовании приняли участие 155 голубоглазых датчан, пятеро турок и двое иорданцев. Результаты опубликованы в журнале Human Genetics.

По мнению Эиберга и его коллег, данную мутацию нельзя считать положительной или отрицательной. Она, как и другие «вариации» (цвет волос или полное их отсутствие, родинки или веснушки), не увеличила и не снизила шансы человека на выживание, а потому лишь свидетельствует о том, что природа «пробует разные варианты».

Источник:

Ядро давно умершей планеты в Солнечной системе

Вы наверняка слышали о планах NASA высадить исследовательскую команду на какой-нибудь астероид в ближайшие несколько лет. Но зачем посещать обычный астероид, если прямо над нашей головой вращается цельнометаллическое ядро давно умершей планеты?

Ученые из России создали фильтр, улавливающий самые малые наночастицы