Голубые озера Марса

Ответ на сакраментальный вопрос: "Есть ли жизнь на Марсе?" во многом может зависеть от того сколько и в каком виде существует вода на Красной планете.

Ранее было известно, что там нет больших открытых водных поверхностей. Такие водоемы должны были бы давать в лучах Солнца яркие блики. Но ничего подобного никогда не наблюдалось. Кроме того, открытые водоемы на Марсе должны были бы промерзнуть до дна и никогда не отогрелись бы. И все же многие исследователи Марса считали, что жидкая вода на поверхности планеты есть: об этом, казалось, убедительно свидетельствовало уменьшение в весенне-летнее время («таяние») белых пятен, расположенных в полярных областях планеты, — полярных шапок. Марсианская почва, вероятно, представляет собой слой льда или вечной мерзлоты. Жидкая же вода может существовать только на значительной глубине. Однако, марсианские растения, если они действительно существуют, могут доставать ее оттуда с помощью развитой корневой системы.

Что же касается общих запасов воды на Марсе в виде вечной мерзлоты и подпочвенных вод, то они, по-видимому, сравнимы с земными, поскольку обе эти планеты формировались в сходных условиях.

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) создало видеоролик, который показывает нам жизнь и эволюцию Марса.

Удивительно, много миллиардов лет назад Марс был похож на настоящий райский уголок с голубыми небесами и прекрасными озерами. Но очень печально то, что со временем озера высохли, а небо стало цвета пыли. Марс превратился в Красную планету. Ученые считают, что причина исчезновения марсианской атмосферы — слабое магнитное поле планеты и солнечный ветер, который «разъедал» атмосферу Марса. Но точно это неизвестно.

В конце ролика мы видим новый космический корабль MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution). Он имеет 8 передовых научных инструментов, чтобы изучить верхнюю атмосферу Марса. Человек продолжает исследовать Марс.

Источник: gismeteo.ua.