Полынь поливает бактерии

Растения, которые вынуждены жить в засушливых местах, справляются с недостатком влаги с помощью так называемого гидравлического лифта, или насоса, когда вода, поднимаемая из глубоких слоёв почвы длинным стержневым корнем, выделяется наружу через боковые корни, лежащие в верхних, сухих слоях земли. Слаженная работа корней поддерживает постоянное гидравлическое давление, и вода может перейти из корневой системы в стебель, где её движение будет поддерживаться уже благодаря испарению с листьев.

Полынь умеет заботиться о почвенной микрофлоре

Однако роль такого гидравлического насоса не сводится лишь к подъёму воды. Исследователи давно подозревали, что растения не зря напитывают водой верхние сухие слои почвы, что они таким образом оживляют жизнь местной микрофлоры. Но экспериментально подтвердить это удалось только сейчас.

В течение нескольких лет Джон Старк (John Stark) из Университета штата Юта (США) вместе с коллегами изучал жизнь растений в полынных степях вблизи озера Бэр на границе Юты и Айдахо. Биологов интересовало, что происходит с азотистыми соединениями, которые необходимы растениям, но которые недоступны для них без помощи бактерий.

Проследив за путешествиями изотопа 15N, учёные обнаружили, что гидравлические усилия растений полыни стимулировали активность почвенных микробов. Количество азота, которое растения впитывали из окружающей почвы благодаря почвенным бактериям, увеличивалось вдвое, достигая максимума к концу августа, когда полыни надо было сформировать семена и когда её потребности в азоте возрастали.

Причём, как подчёркивают авторы в журнале PNAS, эти микроорганизмы не были связаны с корнями растений никакими особыми симбиотическими отношениями.

То есть растения поливали посторонних им микробов в расчёте на то, что те, получив воду, оживят азотистый цикл в почве. И, как показали опыты, расчёт растений вполне себя оправдывал.

Хотя исследователи имели дело только с полынью, скорее всего, так поступают любые растения, которым выпало жить в засушливых местах. Эти результаты интересны и сами по себе, с точки зрения «общей экологии», однако учёные надеются, что их работа может пригодиться также тем, кто занимается сельским хозяйством.

Источник:

artemisia3.jpgJPG, 500x332px, 102.87 КБ

Ночной светлый путь

Британская компания Pro-Teq разработала новое водостойкое распыляемое покрытие, которое поглощает ультрафиолетовое излучение в течение дня и испускает свет ночью, освещая окрестности (см. видео). Технология проходит тестирование в одном из парков города Кембридж.

10 золотых цитат А.Эйнштейна

Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком. Но кроме того, профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.

И трудятся они как пчелки ...

Науке известно более 20 000 видов пчел. Пчелы обитают во многих уголках земного шара. Те насекомые, которых можно увидеть в саду или на поляне в лесу, как правило, относятся к двум самым распространенным в средней полосе видам: пчела медоносная и шмель обыкновенный.

До Альфы Центавра за две недели

Команда NASA под руководством Гарольда Уайта приступила к разработке двигателя деформации пространства, способного перемещать объекты быстрее скорости света.

Особые методики российских психологов улучшат профессиональную подготовку футболистов