Полынь поливает бактерии

Растения, которые вынуждены жить в засушливых местах, справляются с недостатком влаги с помощью так называемого гидравлического лифта, или насоса, когда вода, поднимаемая из глубоких слоёв почвы длинным стержневым корнем, выделяется наружу через боковые корни, лежащие в верхних, сухих слоях земли. Слаженная работа корней поддерживает постоянное гидравлическое давление, и вода может перейти из корневой системы в стебель, где её движение будет поддерживаться уже благодаря испарению с листьев.

Полынь умеет заботиться о почвенной микрофлоре

Однако роль такого гидравлического насоса не сводится лишь к подъёму воды. Исследователи давно подозревали, что растения не зря напитывают водой верхние сухие слои почвы, что они таким образом оживляют жизнь местной микрофлоры. Но экспериментально подтвердить это удалось только сейчас.

В течение нескольких лет Джон Старк (John Stark) из Университета штата Юта (США) вместе с коллегами изучал жизнь растений в полынных степях вблизи озера Бэр на границе Юты и Айдахо. Биологов интересовало, что происходит с азотистыми соединениями, которые необходимы растениям, но которые недоступны для них без помощи бактерий.

Проследив за путешествиями изотопа 15N, учёные обнаружили, что гидравлические усилия растений полыни стимулировали активность почвенных микробов. Количество азота, которое растения впитывали из окружающей почвы благодаря почвенным бактериям, увеличивалось вдвое, достигая максимума к концу августа, когда полыни надо было сформировать семена и когда её потребности в азоте возрастали.

Причём, как подчёркивают авторы в журнале PNAS, эти микроорганизмы не были связаны с корнями растений никакими особыми симбиотическими отношениями.

То есть растения поливали посторонних им микробов в расчёте на то, что те, получив воду, оживят азотистый цикл в почве. И, как показали опыты, расчёт растений вполне себя оправдывал.

Хотя исследователи имели дело только с полынью, скорее всего, так поступают любые растения, которым выпало жить в засушливых местах. Эти результаты интересны и сами по себе, с точки зрения «общей экологии», однако учёные надеются, что их работа может пригодиться также тем, кто занимается сельским хозяйством.

Источник:

artemisia3.jpgJPG, 500x332px, 102.87 КБ

Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов»

Противораковые мифы

Рак по-прежнему стоит на первой ступеньке весьма печального подиума. Почти треть всех случаев возникновения рака можно было бы избежать. До сих пор нет возможности предугадать время появления болезни и сказать, кого она коснется.

Криобанка о Резерфорде

АВТОРЫ: Мария Павлова, Дарья Чехович, Елена Трухан, Никита Лавренов.

Биологи МГУ обнаружили два новых вида мешкогрудых раков в глубоководных иглокожих

Сотрудники биологического факультета МГУ обнаружили в офиурах (родственниках морских звёзд), обитающих в Курило-Камчатском желобе на глубине свыше 5000 метров, 2 новых вида паразитирующих мешкогрудых раков (сем. Ascothoracidae).

Добрый день, iPhone слушает

Приложение Siri из iPhone 4S способно воспринимать обычную речь, что практически делает из него персонального секретаря. С помощью приложения можно легко узнать прогноз погоды или назначить встречу — для этого нужно просто озвучить свою просьбу.