Кто он - медведь, куница, кот, енот?

Олингито - это новый вид млекопитающего, недавно найденный на нашей планете. Событие редкое: в основном все неклассифицированные живые существа относятся к червям, насекомым и прочим беспозвоночным. Находка нового позвоночного, да еще хищного зверька – исключительная редкость.

Обитающее в лесах Эквадора и Колумбии в горной местности животное, напоминающее и енота, и плюшевого мишку, и куницу, за которую его принимали в Национальном зоопарке в Вашингтоне еще в 1960-70 годах. Вызывало удивление, что в неволе эта «куница» не размножается. Олингито ведет ночной образ жизни, питается главным образом фруктами и насекомыми, приносит по одному детенышу. Весит животное около 0,9 кг, его длина составляет примерно 36 см.

Об открытии нового вида объявил в Вашингтоне специалист по млекопитающим Национального музея естественной истории Смитсоновского института Кристофер Хелген. Он был первым, кто обратил внимание, что олингито отличаются от олинго - другого похожего хищного зверька из Южной Америки, но покрупнее. Хелген изучил шкурки, скелеты, череп и зубы этих животных в хранилище музея в Чикаго. Выяснилось, что у олингито по сравнению с олинго меньше череп и он другой формы, короче хвост, более округлая мордочка, а мех длиннее и плотнее.

По словам Хелгена, олингито представляют собой нечто среднее между плюшевым мишкой и домашней кошкой. Исследователи отнесли животное, научное название которого Bassaricyon neblina, к семейству Procyonidae (енотовые), куда входят еноты, коати, кинкажу и олинго.

К сожалению, исследователь также нашел, что олингито находится в опасности, ему угрожает исчезновение. По оценкам ученого, 42 процента лесной среды обитания зверька уже исчезло, вырубки ведутся в интересах строительного и сельскохозяйственного производств. "Тропические леса Анд – отдельный мир, заполненный разновидностями животных, которые больше нигде не встречаются, многие из них подвергаются опасности исчезновения" - говорит Кристофер Хелген.

В то время как новые виды обнаруживаются регулярно, открытие неизвестных науке млекопитающих - исключительно редкое явление для XXI века, отмечают исследователи. Олингито стал первый видом хищников, вновь обнаруженным в Западном полушарии на протяжении последних 35 лет.

new-mammal-olinguito-1.pngPNG, 631x473px, 779.41 КБ
new-mammal-olinguito-3.pngPNG, 631x473px, 429.96 КБ

Конец времен

Независимо от индейцев майя, «обещавших» конец света в 2012 году, ученые также пророчат на первую половину XX века своего рода череду кризисов, но вполне на научных  основаниях.

Геологи открыли в России крупную магматическую провинцию возрастом 1.5 миллиарда лет

Ученый МГУ в составе международного коллектива открыл новую крупную магматическую провинцию, возрастом 1.5 миллиарда лет, полностью стертую с лица Земли.

...И быстрых разумом бозонов в коллайдере большом рождать

Всего без одной частицы большинство попыток создать гармоничную модель Вселенной и вещества в ней идут прахом. И вот в ЦЕРНе сообщили, что нечто сходное с этой фундаментальной частицей найдено в экспериментах на Большом адронном коллайдере.

«И трюфли, роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет…»

Как они растут, не видел никто. Даже те, кто собирает их из поколения в поколение.

Компьютеры нового поколения

Кто-то, наверное подумает, что это слишком громко сказано, но на самом деле миниатюризация компьютеров идет семимильными шагами. Недавно представлена пара новинок, которые если можно было себе представить, то только в качестве устройств из фантастических романов.