FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь 2019
176 городов
September – November 2019
312 cities
11-13 октября 2019
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
ноябрь-декабрь 2018
МВДЦ «Сибирь»,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»
21-22 сентября 2018 года
ВКК "Белэкспоцентр"
9-10 ноября 2018 года
Мурманский областной Дворец Культуры
21-22 сентября 2019 года
22-23 октября 2019 года
29-30 ноября 2019 года
7-8 сентября 2019 года
27-29 сентября 2019 года
4-5 октября 2019 года
10-12 октября 2019 года

Воздушный "Титаник"

6 мая 1937 года произошла катастрофа, после которой напуганное человечество, по сути, положило конец крупному дирижаблестроению.

И это даже несмотря на то, что крушение 245-метрового дирижабля немецкой постройки «Гинденбург» не было самым кровавым в истории. Тргда погибло 13 членов экипажа, 22 пассажира и человек из наземной обслуги. Для сравнения катастрофа британского R101 в 1930 году унесла жизни 48 из 54 человек на борту, а американский Akron в 1931 году убил 73 из 76. И это не вспоминая о более кровавых историях R38 или Dixmude (оба — в 1923).

Хотя «Гинденбург» сделали без грубых ошибок, именно его падение стало падением всех дирижаблей. Дело здесь в значительной степени в том, что несчастье смогли снять, а затем оно было раскручено американской прессой в хорошо знакомом всем нам стиле «шок-видео». Никого не убеждало то, что вероятность отправиться на тот свет на «Гинденбурге» за время его службы была ниже 1%, а смертность среди пассажиров дирижаблей в целом — ниже, чем у пассажиров самолётов той эпохи.

 245-метровый дирижабль немецкой постройки «Гинденбург»

Столовая "совершенного"  дирижабля

Детали случившегося до последнего времени оставались неясными. В своё время возникло даже подозрение, что взрыв был вызван бомбой, прикреплённой к дирижаблю заранее. Именно поэтому британский инженер Джем Стэнсфилд (Jem Stansfield) недавно провёл вместе с коллегами из Юго-Западного исследовательского института (США) эксперимент, в ходе которого они сожгли модель «Гинденбурга» длиной в 24 метра.

Так что же погубило дирижабль, которому к тому моменту не было и двух лет?

 Группа ученых из Юго-Западного исследовательского института в городе Сан-Антонио в штате Техас сделала вывод, что возгорание на борту дирижабля, который вскоре после трагедии стали называть "Нацистским Титаником", произошло из-за статического электричества, которое возникло между наружной оболочкой дирижабля и каркасом в результате грозы. В это же время по неизвестной причине произошла утечка газа (вероятно, был поврежден один из баллонов с водородом) и газ проник в вентиляционные шахты.

 Во время заземления посадочных канатов из-за разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом возникла искра, и воздухо-водородная смесь на борту дирижабля воспламенилась. Ранее немецкими и американскими учеными уже выдвигались версии об утечке газа, однако существовали разногласия в отношении того, что привело к его воспламенению.

 Для того, чтобы доказать верность своей теории, американским исследователям пришлось сконструировать и сжечь несколько мини-моделей дирижабля длиной 24 метра. Напомним, что размеры самого "Гинденбурга" достигали 245 метров. "Искра произошла именно в условиях статического электричества. Загорелась кормовая часть, после чего огонь распространился по всей площади - "мы продемонстрировали это в ходе наших экспериментов", - объяснил авиационный инженер Джем Стэндсфилд.

 Ученые в ходе своих опытов хотели развенчать одну из популярных теорий, согласно которой построенный немцами "Гинденбург" был уничтожен взрывом бомбы с часовым механизмом. Якобы ее заложил на дно одного из баллонов с водородом техник-антифашист Эрик Шпель. Взрыв, согласно этой версии, должен был произойти после причаливания, когда пассажиры покинут дирижабль. Но так как "Гинденбургу" пришлось сделать "лишний" круг из-за грозы, часовой механизм сработал раньше времени, объясняли сторонники данной теории.

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
220px-hindenburg_at_lakehurst.jpgJPG, 220x172px, 7.45 КБ
220px-bundesarchiv_bild_147-0640_luftschiff_hindenburg_lz-129_speisesaal.jpgJPG, 220x147px, 9.29 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Другие статьи в этой рубрике

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

Одежда узнает о нас все. Электронный текстиль скоро станет таким же распространенным продуктом, как RFID-метки

 

 

Автор: Вера Колерова

Роботы в медицине: в Уфе лечат рак с помощью киберножа

В Уфе работает уникальный центр ядерной медицины. Он лечит от рака с помощью лучевой установки — кибернож.

В Новосибирске испытывают самый мощный в РФ накопитель электроэнергии

Испытания накопителя электроэнергии мощностью более мегаватта проходят в новосибирском промышленно-логистическом парке. В стране аналогов такому устройству нет.

 

 

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Загадка заполярного острова

Остров Чампа очень популярен среди туристов, плывущих в круиз по Арктике.

Ученые СпбГУ изобрели новый способ захоронения ядерных отходов

От каплуна до бройлера

Вкусные потомки корнишей и плимутроков захватили мир 

Лунные похождения искусственного спутника

Lunar Reconnaissance Orbiter — самый молодой лунный зонд НАСА — собрал целую сокровищницу данных.

История одного лазера

Суджи Накамура стоит на сцене перед переполненным залом. Затем достает лазерную указку и направляет ее на чистую стену. Зрители с трепетом смотрят, как ярко-голубые пятна кружатся и скачут прямо над ними.