FestivalNauki.ru
En Ru
cентябрь-ноябрь
176 городов
September – October
176 cities
12-14 октября 2018
МГУ | Экспоцентр | 90+ площадок
14–16 октября 2016
Центральная региональная площадка
28–30 октября 2016
ИРНИТУ, Сибэскпоцентр
14–15 октября 2016
Центральная региональная площадка
23 сентября - 8 октября 2017
«ДонЭкспоцентр», ДГТУ
октябрь-декабрь 2017
МВДЦ «Сибирь», Кванториум,
Вузы и научные площадки города
6-8 октября 2017
Самарский университет
27-29 октября
Кампус ДВФУ, ВГУЭС
30 сентября - 1 октября
Ледовый каток «Родные города»

Банки, часы... и мосты

Швейцария известна своими надежными банками и наверное не менее надежными часами. Но строят там тоже неплохо. Вспомнить хотя бы знаменитый Чертов мост... Ведь три столетия простоял прежде чем рухнул. Виадук Ландвассер, сооруженный в швейцарском кантоне Граубюнден, (именно там кстати и говорят на знаменитом ретророманском языке - четвертом языке Швейцарии) 10 лет назад отпраздновал вековой юбилей, но и тогда выглядел как новенький. Тем не менее в 2009 году, когда мосту исполнилось 106 лет и по нему прошло уже более 100 000 поездов, его "отправили" на реставрацию.

.

Движение поезда «Крокодил» по виадуку, 28 июня 2003 года

Реставрационные работы проводились на всем протяжении моста, включая мостовые опоры по всей их высоте. Работы были проведены так, чтобы, кроме появления подсветки, не было заметно никаких изменений. Это было необходимо, так как с июля 2008 года виадук входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, и потому любые изменения его облика запрещены. Каменная кладка моста, прослужившая более 100 лет, все еще была в отличном состоянии. Ее лишь укрепили инъекциями из специальных растворов. Кроме того, на мосту была проведена полная замена рельсового полотна и установлены новые шпалы.


Панорамный вид на виадук с возвышенности

Несмотря на активную работу, которая длилась несколько месяцев и в несколько смен днем и ночью, все поезда во время ремонтных работ продолжали ходить по расписанию. Около четверти всего объема работ не допускали движения поездов: эти работы были произведены в ночное время. Таким образом, во время всего периода реставрации мост оставался в рабочем состоянии. Машинистам необходимо было лишь снижать скорость при проезде через мост до 10 км/ч.

Виадук можно считать если не чудом, то достижением инженерной мысли начала XX века. Хотя индустриальная революция была в самом разгаре, построить такой мост без современных технологий совсем непросто. Строительство трех главных опор шло с использованием инновационной по тем меркам технологии  - без лесов - внутри каждой из опор моста были построены железные башенные конструкции, на которые был поставлен мостовой кран. Все материалы доставлялись к месту кладки при помощи электрической лебедки мостового крана. С увеличением высоты возводимых опор металлические конструкции также надстраивались, что позволяло поднимать и свод крана.

Вид на опоры виадука снизу

Прикрепленные материалы: 
ФайлФайлРазмер
krokodil_landwasser.jpgJPG, 800x542px, 108.75 КБ
landwasser7b.jpgJPG, 800x600px, 142.65 КБ
landwasserviadukt1.jpgJPG, 1024x683px, 254.83 КБ

Добавьте свой комментарий

Plain text

  • Переносы строк и абзацы формируются автоматически
  • Разрешённые HTML-теги: <p> <br>
LiveJournal
Регистрация

Новости в фейсбук

Случайные статьи

Черных дыр нет?

Вряд ли можно найти в окружающем нас мире объект, о котором известно еще меньше, чем известно людям о черных дырах.

Топологические бублики

...а неведома зверушка

Впервые это интересное животное было обнаружено на острове Сент-Винсент в Вест-Индии примерно 150 лет назад. Его отнесли к классу моллюсков.

LEGO-блок размером с атом

Некоторые дети никогда не перерастают свою любовь к игрушкам-конструкторам. Австралийский химик Мэтью Хилл использовал эту любовь для построения блестящей карьеры – он уменьшил Лего-блок до атомного размера.

Из жизни родоначальника популярной науки

Яков Перельман, автор многократно переиздававшейся книги «Занимательная физика», сам физиком никогда не был. По образованию он являлся… лесоводом.