Жизнь рядом с Сатурном

Жизнь на Энцеладе, шестом по размерам спутнике Сатурна, в настоящее время остаётся открытым вопросом и темой для научных дискуссий и исследований.

Энцелад, как и самый крупный спутник Сатурна, Титан, вызывает очень большой интерес у учёных. Ещё в эру «Вояджеров» которые в начале 1980-х годов провели первые съёмки этой маленькой ледяной планеты-спутника, учёные начали подозревать, что Энцелад геологически активен и даже является источником вещества для кольца Е Сатурна. С началом исследований зонда «Кассини» в системе Сатурна стало совершенно ясно, что Энцелад устроен намного сложнее и таит в себе гораздо больше загадок, чем предполагалось ранее.

Снимок Энцелада спутником "Кассини" в 2005 году

Поверхность

На поверхности Энцелада холоднее, чем на других планетах-спутниках Сатурна: температура в среднем составляет −200 °C. Столь низкая температура обусловлена крайне высокой степенью отражения падающего на него света Солнца - она составляет 90%. При такой низкой температуре ни одна из известных форм жизни не выживет на его поверхности.

Трещины

На поверхности Энцелада довольно много трещин. С их помощью учёные смогли установить, что под ледяной коркой имеется океан. Температура в трещинах может доходить до −85 °C, что значительно выше, чем у поверхности.

Под поверхностью

По данным с «Кассини», в недрах Энцелада находится углеводородный «суп», жидкая вода и источник тепла, то есть все ключевые ингредиенты для возникновения примитивных форм жизни. Исследователи опираются на информацию, полученную станцией «Кассини», а также на результаты компьютерного моделирования, которое проводилось с учётом всех параметров спутника.

Океан

На южном полюсе под ледяной коркой Энцелада на глубине 15—20 км находится океан из жидкой воды. На это указывают все данные с «Кассини», собранные вместе. Температура верхних слоёв океана составляет около −45 °C, однако с ростом глубины температура растёт и может доходить до примерно 0…+1 °C, что сравнимо с температурой воды в некоторых местах на Земле. Более того, в июне 2011 года учёные с помощью «Кассини» установили, что вода в океане солёная и по составу очень близка к земной. Все эти открытия значительно увеличивают вероятность того, что на Энцеладе есть жизнь.

enceladus.jpgJPG, 3237x3812px, 1.21 МБ

Толпа бывает очень умной

Коллективный разум большой группы непрофе

Где взять мечту

Последняя «официальная» утопия — мечта о

Театр одного психолога

Как превратить приличного человека в палача? Почему, когда на нас смотрят, мы лучше крутим леску спиннинга, но хуже сочиняем стихи?

Величайшее зеркало Земли

Если у вас появилось желание пройти по воде, и ощутить небо под ногами,  то вам в Боливию, а точнее, на солончак Уюни - крупнейший в мире, который временами похож на зеркало, по сути, самое большое на Земле.

Ветряная турбина - парус

Ветряной энергии достаточно, чтобы питать всю нашу планету. Однако конвенциональные ветряные турбины не особенно эффективны в деле её сбора.

Диетические мифы

Если никакие научные данные, советы специалистов, медицинские показания не могут вас отвернуть от приверженности разнообразным диетам, то стоит хотя бы знать основные трюки и мифы, которые используют их составители.

Уникальные породы собак

В мире существует огромное количество пород собак: одни нам хорошо знакомы, другие настолько экзотичны, что мы их видели лишь на картинках или вообще никогда не встречали.

Астрофизики обнаружили «загрязненную» кальцием звезду