Дурная привычка

Неожиданную особенность недавно обнаружили ученые у китайского трионикса. Оказывается, у этой черепахи жидкие продукты жизнедеятельности выделяются через ротовую полость. Исследователи еще не видели в приро-
де ничего подобного.

Во рту трионикса имеются маленькие выступы, благодаря которым увеличивается площадь газообменной поверхности, позволяющей животному дышать под водой. Однако Алекс Ип из Национального университета Сингапура пришел к выводу, что эти выросты выполняют еще одну важную функцию. Группа ученых под руководством Ипа помещала черепах в емкости с водой, прикрепив к клоаке каждой особи трубку с контейнером для сбора мочи. В результате выяснилось, что через клоаку из организма трионикса выделяется всего 6% мочевины. Во время пребывания на суше рептилии периодически подползали к поилкам, набирали воду в рот, а затем выплевывали обратно, после чего концентрация мочевины в воде возрастала. Тогда исследователи поняли, в чем дело.

Черепаха китайский трионикс

Иногда бывает и такое - китайский трионикс о двух головах

«Впервые вижу животное, способное мочиться через рот», — говорит Ип. По его словам, жидкие продукты жизнедеятельности выделяются из крови черепахи в ротовую полость благодаря особым белкам, которые синтезируются крошечными выступами во рту трионикса (Journal of Experimental Biology, doi.org/jhh).

trionix3.jpgJPG, 533x400px, 28.59 КБ
trionix.jpgJPG, 460x296px, 30.84 КБ

Как появились современные европейцы

Исследователи из МГУ вместе с российскими и зарубежными коллегами выяснили, что европейцы стали устойчивыми к лактозе позже, чем считалось ранее, а современный демографический ландшафт в Евразии был с

Алмаз тверже алмаза

Алмазы естественного и искусственного происхождения являются одним из самых твердых материалов на нашей планете, что обуславливает их широкое применение в различных отраслях промышленности.

Биологи нашли в Красном море новых светящихся существ

Красное море известно туристам всего земного шара как место для отдыха и любительского дайвинга, однако даже там обитает множество живых существ, еще только ждущих свое

Мифы о "здоровом" образе жизни. Часть I.

Мы часто слышим советы, касающиеся здоровья, однако далеко не все из них имеют под собой реальную научную основу. Читайте о разоблачении некоторых широко распространённых заблуждений.

Необходимо выпивать минимум 2 литра воды в день