Дурная привычка

Неожиданную особенность недавно обнаружили ученые у китайского трионикса. Оказывается, у этой черепахи жидкие продукты жизнедеятельности выделяются через ротовую полость. Исследователи еще не видели в приро-
де ничего подобного.

Во рту трионикса имеются маленькие выступы, благодаря которым увеличивается площадь газообменной поверхности, позволяющей животному дышать под водой. Однако Алекс Ип из Национального университета Сингапура пришел к выводу, что эти выросты выполняют еще одну важную функцию. Группа ученых под руководством Ипа помещала черепах в емкости с водой, прикрепив к клоаке каждой особи трубку с контейнером для сбора мочи. В результате выяснилось, что через клоаку из организма трионикса выделяется всего 6% мочевины. Во время пребывания на суше рептилии периодически подползали к поилкам, набирали воду в рот, а затем выплевывали обратно, после чего концентрация мочевины в воде возрастала. Тогда исследователи поняли, в чем дело.

Черепаха китайский трионикс

Иногда бывает и такое - китайский трионикс о двух головах

«Впервые вижу животное, способное мочиться через рот», — говорит Ип. По его словам, жидкие продукты жизнедеятельности выделяются из крови черепахи в ротовую полость благодаря особым белкам, которые синтезируются крошечными выступами во рту трионикса (Journal of Experimental Biology, doi.org/jhh).

trionix3.jpgJPG, 533x400px, 28.59 КБ
trionix.jpgJPG, 460x296px, 30.84 КБ

Реставраторы ТГУ восстановили немецкую грамоту начала XV века

Сонные инновации

Большинство из нас хоть раз ловили себя на мысли, что было бы очень здорово, если бы нам не нужно было так много спать. Небольшая группа исследователей ищет  сейчас немедикаментозные способы, позволяющие сократить время сна без ущерба для здоровья.

Лучшие научные проекты выиграли гранты на сумму 18,5 млрд рублей

Животные-рекордсмены. Часть II

Продолжаем рассказ о выдающихся представителях животного царства. Все самые сильные, зоркие, ловкие, тяжелые. Кстати, в нашем списке есть даже акулы. Никогда не догадаетесь, по какому признаку они самые-самые!

Обидная многоклеточность

Первые многоклеточные организмы появились аж на миллиард лет раньше, чем еще недавно считалось. Такой вывод сделала международная группа ученых, чье исследование опубликовано в недавнем номере журнала Nature. Для палеонтологов — это сенсация на грани скандала.