Существо, которое любило нефть

Нет, не подумайте, речь идет не о человеке. В США живут уникальные насекомые, которые находят пропитание только в нефти. Ничего подобного в природе больше нельзя найти.

Helaeomyia petrolei  — ничем не примечательная на первый взгляд муха из семейства береговушек отряда Двукрылые насекомые. Нигде кроме американского штата Калифорния не водится. Ну не водится и ладно, но тот факт, что личинка этой мухи питается мёртвыми насекомыми, упавшими в нефтяные лужи, делает их (H. petrolei) единственными в мире насекомыми, способными выживать в сырой нефти — субстанции, обычно ядовитой для членистоногих.

Английский зоолог профессор Уильям Хоман Торп (William Homan Thorpe; 1902—1986) упоминал муху H. petrolei как, «несомненно, один из главных биологических курьезов мира».

Впервые они были описаны в 1899 году американским энтомологом Дэниелом Уильямом Кокуиллеттом из разливов сырой нефти Ранчо Ла-Брея недалеко от города Лос-Анджелес, хотя личинки были известны местным нефтяникам уже за много лет до этого. Популяция мух не считается находящейся под угрозой исчезновения.

Смоляные ямы Ла-Брея, где можно обнаружить мух, личинки которых чувствуют себя в нефти, как рыба в воде

Хотя обычно личинки медленно плавают вблизи поверхности нефти, дыша через специальные дыхальцы, выступающие немного выше поверхности нефтяной пленки, они способны погружаться на продолжительное время. Поведение мух при спаривании и процесс откладки яиц до сих пор не описаны, но считается, что яйца не размещаются внутри нефтяных луж. Стадия от куколки до личинки проходит полностью в нефти. Личинки оставляют ее только для окукливания, перемещаясь на стебли ближайших растений.

Личинки проглатывают большое количество нефти и асфальтных смесей (их кишечник может быть полностью заполнен нефтью). Однако, эксперименты показали, что питаются они не нефтью, а насекомыми, попавшими в нефтяные лужи. Хотя температура нефти может достигать 38° C, личинки переживают это без всяких последствий, даже когда дополнительно подвергаются воздействию 50 % скипидара или 50 % ксилола в лабораторных экспериментах. Личинки нефтяных мух содержат около 200 000 гетеротрофных бактерий. Ученые заинтересовались ими, ища организмы, способные развиваться в органических растворителях. В кишечнике наблюдается среда с рН около 6,5, богатая азотистыми веществами, пригодная для развития этих бактерий . Пока считается, что бактерии никак не участвуют в функционировании самих насекомых.

.

labreatarpits02.jpgJPG, 800x600px, 233.87 КБ

И скрыться бы во времени...

Технология сокрытия событий во времени, своего рода временного плаща-невидимки, который может скрывать в пространстве трехмерные объекты, позволяет скрыть от постороннего наблюдателя некие события таким образом, словно бы они никогда и не происходили в реальности.

ДНК-наноробот

Ученые создали ДНК-наноробота, который способен отыскивать и уничтожать раковые клетки, оставляя здоровые ткани невредимыми. Крошечные капсулы выделяют необходимые дозы лекарств при обнаружении цели и целенаправленно уничтожают «врага».

Трансгенная жатва

«Остановить эксперименты над людьми!», «З

Эксперименты Милгрэма. Часть I

Cколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если это входит в их рабочие обязанности?  Если не знать точный ответ, догадаться невозможно.

Рентгеновский мираж

Мираж можно наблюдать не только в пустыне собственными глазами, но и в невидимом глазу рентгеновском диапазоне.