Термиты-камикадзе

Престарелые термиты умирают, взрываясь среди врагов: тем самым они убивают и их и себя. Ян Шоботник из Чешской академии наук и Тома Бургиньон из Брюссельского свободного университета (Бельгия) с удивлением обнаружили голубые пятна на брюшках пожилых термитов (Neocapriterme taracua). А при попытке взять насекомых в руки, те взорвались — ученые были шокированы.

Чтобы проверить, являются ли такие самоубийства частью стратегии самозащиты вида, Шоботник, Бургиньон и их сотрудники свели, в тесном объеме, термитов с пятнами на брюшке и более молодых, без таких пятен, с двумя другими видами этих же насекомых, которые соперничают с «пятнистыми» за территорию и пропитание.

Каждый раз, когда термиты с пятнышками из-за физической слабости не могли защитить себя челюстями, взрывался пузырь на их спине, разбрызгивая жидкость, парализующую и убивающую всех термитов вокруг. Молодые термиты самодетонировали реже, а выделяемая ими в результате «взрыва» жидкость была намного менее токсичной (Science, DOI: 10.1126/ science.1219129).

Предполагается, что ядовитая жидкость — это смесь голубых кристаллов, присутствующих в пятнах на теле насекомого, а также его слюны и гермолимфа — кровеподобной жидкости. По мнению ученых, насекомые накапливают этот яд в пятнах на теле, чтобы иметь возможность в последний раз защитить своих сородичей, будучи слишком старыми, чтобы самим добывать себе пропитание.

Средневековая Русь заговорила по-немецки

Исследовательница из МГУ рассказала о языковых связях средневековой Европы и Новгорода в международном издании.

Почему вымер шерстистый носорог

Шерстистый носорог (Coelodonta antiquitatis) – один из самых распространённых видов мамонтовой фауны Евразии. Его останки обнаружены на территории от Британских островов на западе до Чукотки и Камчатки на востоке.

Останцы погибших

То, что вы прочитали наверху, - не опечатка. Если от людей после смерти остаются останки, то от гор - останцы. И в отличие от первых - это красивейшее, а зачастую просто неповторимое зрелище.

Ученые за два часа взломали алгоритм шифрования, считавшийся неприступным

Протокол шифрования, в основе которого лежат так называемые "дискретные логарифмы", считался одним из кандидатов на роль будущей системы безопасности для Интернета.

Мохнатый планшетник, надувной смартфон

Звучит невероятно, но однажды Всемирная паутина станет доступной для осязания. Модифицированные сенсорные экраны будут создавать весьма убедительные иллюзии, заставляя верить, что трогаешь реальные вещи.