cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Астрономы выяснили, когда космические зонды долетят до других звёзд

Исследователи из Института астрономии Общества Макса Планка и Технологического института Канберра нашли способ оценить, сколько времени потребуется уже запущенным космическим кораблям, чтобы добраться до других звёздных систем.

Еще в 1970-х годах НАСА отправило четыре беспилотных космических зонда за пределы Солнечной системы («Пионер-10/11», «Вояджер-1/2»). Сейчас все зонды находятся на пути из Солнечной системы, а специалисты задумались, удастся ли аппаратам добраться до других звёздных систем, и если да, то сколько времени это у них займёт? Чтобы ответить на эти вопросы, учёные использовали космический телескоп Gaia, который находится в точке за пределами земной орбиты. С помощью данных, описывающих траектории четырёх космических кораблей и траектории множества звёзд, исследователи смогли выяснить, когда аппараты «Пионер» и «Вояджер» могут приблизиться к другим звёздным системам.

Данные показали, что в течение следующего миллиона лет космические корабли приблизятся примерно к 60 звёздам и будут на расстоянии в пределах двух парсеков от 10 из них. «Пионер-10», вероятно, будет первым, кто пройдет мимо звёздной системы HIP 117795 в созвездии Кассиопеи. Расчёты показывают, что космический корабль пройдет на расстоянии в 0,231 парсека от звезды примерно за 90 000 лет. Также все четыре космических корабля будут лететь ещё очень долго, прежде чем их захватит другая звёздная система (порядка 1020 лет).

Источник: https://naukatv.ru/news/26418.

Заглянуть в голову животным

Правда ли, что ваша собака думает только о еде, сне и погоне за кошками? Правда ли, что кот вашей девушки имеет что-то против вас? Правда ли, что коровы – всего лишь ходячие гамбургеры, а голуби претендуют на мировое господство?

Физики объяснили форму «винных слез»

Ученые из США разработали теорию, которая использует концепцию ударных волн, для объяснения формы «винных слез».

Впервые обнаружен экситон Махана

Робот варит цирконий

Основная задача робота-сварщика – сварка циркониевых деталей для ядерных реакторов.

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма