cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

Дождливую экзопланету признали пригодной для жизни

Команда Кембриджского университета изучила данные о массе, радиусе и атмосфере экзопланеты K2-18b. Выяснилось, что на планете может быть жидкая вода, обогащённая водородом атмосфера и пригодные условия для обитания. О результатах исследования сообщает журнал Science.

Экзопланета K2-18b расположена на расстоянии в 124 световых года от нашей планеты. Её радиус в 2,6 раза больше радиуса Земли, а масса в 8,6 раза больше массы Земли. K2-18b вращается в обитаемой зоне своей звезды, где температура позволяет существование жидкой воды. Ранее планета уже заинтересовала учёных, поскольку в её атмосфере обнаружили водяной пар, обогащенный водородом. Однако плотность атмосферы и внутренние условия планеты оставались неизвестными.

Чтобы изучить перспективы обитаемости планеты, учёные должны были получить единое представление о её внутренних и атмосферных условиях. В частности, исследователей интересовало, может ли жидкая вода существовать на поверхности K2-18b. Размеры планеты позволяли предположить, что она похожа на уменьшенную версию Нептуна, а не на большой аналог Земли. Теперь команда Кембриджского университета показала, что, несмотря на размер K2-18b, её водородная оболочка не обязательно должна быть слишком толстой, поэтому условия водного слоя могут быть подходящими для поддержания жизни. Для определения состава и структуры атмосферы планеты использовались подробные численные модели и статистические методы. Исследователи подтвердили, что атмосфера K2-18b богата водородом и содержит значительное количество водяного пара. Они также обнаружили, что уровни других химических веществ (метан и аммиак) были ниже, чем ожидалось для такой атмосферы. Можно ли приписать наличие этих веществ к биологическим процессам, ещё неизвестно.

Источник: https://naukatv.ru/news/26673.

Заглянуть в голову животным

Правда ли, что ваша собака думает только о еде, сне и погоне за кошками? Правда ли, что кот вашей девушки имеет что-то против вас? Правда ли, что коровы – всего лишь ходячие гамбургеры, а голуби претендуют на мировое господство?

Физики объяснили форму «винных слез»

Ученые из США разработали теорию, которая использует концепцию ударных волн, для объяснения формы «винных слез».

Впервые обнаружен экситон Махана

Робот варит цирконий

Основная задача робота-сварщика – сварка циркониевых деталей для ядерных реакторов.

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма