cентябрь-ноябрь 2020
September – November 2020
09-11 октября 2020

На Плутоне может быть подземный океан

Согласно новому исследованию, вода в жидком виде может присутствовать и на самом краю Солнечной системы. Например, на Плутоне — глубоко под землей.

Анализ изображений, полученных с космического корабля НАСА «Новые горизонты», показал, что на карликовой планете, которую лишили этого статуса, был подземный океан, когда Плутон только образовался — 4,5 миллиарда лет назад. Океан этот может окружать его скалистое ядро.

Если это действительно так, то океаны могут быть обычным явлением даже на краю Солнечной системы. В них даже может быть жизнь. Это, возможно, «меняет наше представление о поясе Койпера» — области ледяных объектов за пределами орбиты Нептуна, говорит ученый-планетолог Адин Дентон из Университета Пердью в Западном Лафайете (штат Индиана, США).

Несмотря на огромное расстояние до Солнца, равное почти 6 млрд километров, на Плутоне есть жидкая вода под ледяным покровом: «Новые горизонты» обнаружил важные признаки этого, проходя через пояс Койпера в 2015 году.

Ученый Карвер Биерсон из Калифорнийского университета в Санта-Круз рассмотрел два варианта развития событий. Если бы у Плутона был «холодный старт», то любая вода под его поверхностью сначала бы замерзла, а затем начала бы плавиться под воздействием тепла от распадающихся радиоактивных элементов в ядре карликовой планеты, после чего вновь бы замерзла. В этом сценарии Биерсон ожидал увидеть трещины и рябь на ледяной поверхности Плутона — это были бы следы его сжатия вследствие замерзания и расширения из-за таяния льда, горы и ущелья.

Второй сценарий Биерсона предусматривает «теплый старт» Плутона. Океан был бы жидким с самого начала, а затем постепенно замерзал бы. В этом случае на поверхности будут видны только трещины — ущелья, образовавшиеся при замерзании и, соответственно, сжатии. И это именно то, что Биерсон и его коллеги обнаружили на снимках, сделанных «Новыми горизонтами» — жидкий океан Плутона почти так же стар, как и сама карликовая планета.

Команда ученых обнаружила трещины на поверхности Плутона на противоположной от большого кратера Сердце Плутона (область Томбо) стороне. Они могут быть следами ударных волн, появившихся после столкновения с метеоритом, сформировавшим огромный бассейн. Волна прокатилась под поверхностью планеты и ударила в нее снизу, в противоположной от места столкновения точке.

Трещины на Плутоне

Команда New Horizons

На Плутоне может быть не только большой океан глубиной 150 и более километров, но и богатое минералами ядро. Астробиологи считают, что взаимодействие воды и минералов может давать не только энергию, но и питательные вещества для жизни.

Источник: https://www.popmech.ru/science/news-561934-na-plutone-mozhet-byt-podzemnyy-okean/.

Заглянуть в голову животным

Правда ли, что ваша собака думает только о еде, сне и погоне за кошками? Правда ли, что кот вашей девушки имеет что-то против вас? Правда ли, что коровы – всего лишь ходячие гамбургеры, а голуби претендуют на мировое господство?

Физики объяснили форму «винных слез»

Ученые из США разработали теорию, которая использует концепцию ударных волн, для объяснения формы «винных слез».

Впервые обнаружен экситон Махана

Робот варит цирконий

Основная задача робота-сварщика – сварка циркониевых деталей для ядерных реакторов.

Ученые МГУ исследовали синдром системного воспаления организма