Статьи по тегу “Вселенная”

Подписка на RSS - Вселенная

Скорость света ниже, чем считается?

В 1905 году Альберт Эйнштейн определил, что скорость света в вакууме является константой. Ее значение уточнялось от раза к разу, и сейчас считается, что скорость света составляет 299792,00 км в секунду (если отбросить, то что идет после запятой).

Телескоп площадью шестнадцать квадратных километров

Радиотелескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) был введен в эксплуатацию в марте 2013 года.

Вселенная "в пробирке"

Ученым-астрономам удалось совершить то, на фоне чего симуляция типа "Матрицы" выглядит древней компьютерной игрой 1980-х годов.

Страшный суд по упрощённой процедуре

Недавние сверхточные измерения массы топ-кварка вновь оживили старый вопрос: почему она такая большая?

Золотое сечение Вселенной

Вселенскую константу, известную как «золотая пропорция», можно найти в форме ураганов, в слоновьих бивнях, и даже в галактиках. Теперь исследователи заявляют, что это отношение проявляется также и в топологии пространства-времени, что влияет на весь мир в целом.

Чёрные дыры выстроены в линии

Астрономам удалось выяснить, что находящиеся в центре некоторых галактик на расстоянии миллиардов световых лет от Земли чёрные дыры странным образом выстроены в линии. Открытие подразумевает, что эти скопления могут являться частью космической сети.

Складывая бумагу

Миф: никакой лист бумаги нельзя сложить пополам более 8 раз. На самом деле текущий рекорд уже составляет 12 раз, он принадлежит Бритни Гэлливен.

Черных дыр нет?

Вряд ли можно найти в окружающем нас мире объект, о котором известно еще меньше, чем известно людям о черных дырах.

Прощай, Большой взрыв. Здравствуй, черная дыра?

Может ли знаменитая теория Большого взрыва нуждаться в пересмотре? Группа физиков-теоретиков предполагает, что рождение Вселенной могло произойти в результате того, что четырехмерная звезда коллапсировала в черную дыру и выбросила свои обломки.

Судьба Вселенной беспокоит физиков

Недавно журнал Symmetry Magazine в частном порядке попросил группу физиков назвать открытые вопросы, на которые бы им больше всего хотелось получить ответы. Физики не только перечислили вопросы, но им предложили некоторые комментарии.

Загадки вселенной

Наука - наше всё. Она изучает многие проблемы, ищет их решения и периодически отвечает на вопросы, подвешенные в воздухе. Но иногда вопросы попадаются слишком каверзные.

На каком языке говорит Вселенная

Математику называют «царицей всех наук», языком Вселенной. Ученые и инженеры часто говорят об элегантности математики, когда описывают физическую реальность, приводя в примеры π, E=mc2 и даже абстрактные числа для счета реальных объектов.

Невероятный космос

Ближний космос – скучное место. Во всяком случае, это касается нашей солнечной системы. В соседи нам достались ничем не примечательные куски камня и газовые шары, а от ближайшей звезды нас отделяют световые годы пустоты.

Античная астрофизика в действии

Псаммит (др.-греч. Ψαμμίτης) или Исчисление песчинок — работа Архимеда, в которой он пытается определить, сколько песчинок вмещает в себя Вселенная.

Загадочные объекты Млечного пути

Не надо "далеко" ходить (например в другую галактику), чтобы обнаружить объекты непонятного поведения и неизвестного происхождения. Достаточно присмотреться к такому родному Млечному пути.

Страницы

Не может быть, что бы Земля была круглая!

Выдающийся английский биолог-эволюционист, соратник Дарвина — Альфред Рассел Уоллес был активным борцом против лженауки и всяческих суеверий.

Астрономы исследовали поведение квазара 3С 279