Статьи по тегу “изобретения”

Подписка на RSS - изобретения

Забытые лица России

Очень многое, чем гордилась советская наука в области изобретений и открытий можно отнести  к открытиям и изобретениям русскими учеными и изобретателями Российской Империи. Может именно поэтому советские идеологи старались предать забвению лучшие умы России.

Дороги светятся в темноте

Cветящиеся в темноте дорожные метки заменили собой уличные фонари на 500-метровом отрезке шоссе в Голландии. Студия «Roosegaarde» пообещала разработку и внедрение этой системы ещё в 2012 году – и вот наконец готовый продукт работает.

"Сверходаренный американский мальчик"

Легко подметить, что Америка дала миру несравненно больше изобретателей и экспериментаторов, чем математиков и теоретиков.

Очередное двумерное чудо

Станен, как его называют учёные, может оказаться топологическим изолятором при температурах вплоть до точки закипания воды, и это серьёзная претензия на звание следующего прорывного материала в электронике. Чудо-материал — это как чудо-оружие.

Татуировка здоровья

Если обратить на него пристальное внимание, то обычный термометр может рассказать нам много важных вещей о нашем здоровье. Для этого надо лишь измерить температуру тела с точностью до десятых долей градуса.

Персональный интеллект Арсения Горохова

Имя изобретателя первого персонального компьютера известно только знатокам. Так уж сложилось, что «интеллектор» омича Арсения Горохова остался лишь на бумаге. В этом году покинул мир основатель знаменитой компании Apple Стив Джобс.

Патентов.net

История показывает, что не всем русским изобретателям повезло как Кулибину — его государство поддерживало.

Самые медленные часы на Земле

Мы не можем оценить скорость движения этой стрелки, она несопоставима с длиной человеческой жизни. Самая медленная стрелка в мире совершает полный оборот за 25800 лет, что соответствует периоду прецессии земной оси.

Золотая горчица или горчичное золото...

Деньги не растут на деревьях – однако золото вполне может. Международная команда исследователей нашла способ выращивать и собирать золото из растений. Эта техника использует растения для извлечения частиц драгоценного металла из почвы.

Машины острова Нант

«Впереди аппарата в качестве единственного двигателя спокойно и таинственно шествовал гигантский слон двадцати футов вышины и около тридцати длины...

Нанофутбол

Почти каждый из нас когда-нибудь видел или держал в руках футбольный мяч. Надо сказать, что природа и человек, бывает, "думают" в одном направлении. И если человек изобретает "круглого", то природа - молекулу точно такой же формы.

Проводники для генов

В международном коллективе ученых, куда входили исследователи из МГУ, разработаны уникальные наноструктуры для доставки лечебных генов в клетки.  Их статья опубликована в престижном международном журнале Nature Nanotechnology.

Компьютер возрастом в 2000 лет

В 1900 году в Греции нашли древний корабль, таивший в себе немалое количество античных предметов. Среди них был найден так называемый антикитерский механизм, который после долгих исследований ученые признали подобием аналогового компьютера.

Изобреcти колбасу

Роспатент ежегодно публикует список 100 лучших изобретений России. Недавно появился перечень за 2011 год. Давайте вместе посмотрим на плоды трудов отечественных «кулибиных»!

Самый широкий цветок в мире

Во влажных тропических лесах Индонезии и Филиппин обитает удивительное растение — раффлезия, которую иногда еще называют трупной лилией — столь отвратительный запах издают ее цветы.

Фестиваль NAUKA 0+ стал партнером Международного года

Навстречу маякам. Станьте героем Воннегута и Лема

Вы давно мечтали оказаться внутри сюжета увлекательной книги? Тогда галактики Магеллановы Облака — это для вас. В одной из них находится вымышленная планета Тральфамадор, чьи обитатели, по мнению писателя Курта Воннегута, влияют на ход земных событий.

Солнечный самолёт Рафаэля

Биологи из МГУ выяснили, как начинает синтезироваться белок в живой клетке

Ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова под руководством Сергея Дмитриева (НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ) прояснили, как живая клетка решает, откуда начать синтез белка.