Учреждение Российской академии наук Институт физики атмосферы им. А.М.Обухова РАН

Это Пользователь: iapras / пн, 27/06/2011 - 22:51

Институт физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН – один из ведущих научных центров в мире в области науки об атмосфере. Задачей Института является изучение свойств атмосферы современными теоретическими и экспериментальными методами, а также разработка рекомендаций по использованию полученных фундаментальных результатов для решения конкретных научных и прикладных задач. В Институте ведутся серьезные исследования по изучению фундаментальных проблем наук об атмосфере и, прежде всего, по теории климата и его изменений, геофизической гидродинамике, проблеме загрязнения атмосферы и изменению ее состава, распространения электромагнитных и акустических волн, разработке дистанционных методов зондирования и исследованиям по математическому моделированию изменений в системе "климат-биосфера". Работы ведутся на высоком научном уровне, пользуются широкой международной известностью и, в ряде случаев, открывают новые научные направления. Диапазон исследований, проводимых ИФА, достаточно широк: изучение динамики атмосферы как теоретическими методами, так и с помощью лабораторного моделирования; разработка новых дистанционных методов определения параметров атмосферы, используемых, в частности, для нужд космонавтики; изучение атмосферной оптики и акустики; исследование верхних слоев атмосферы, малых примесей в ней и т.д. Институт работает над проблемами климата, создания его моделей, а также устойчивости и диагноза климатической системы. Основные направления исследований: - Диагностика и моделирование климата, параметризация климатообразующих процессов, исследование взаимодействия облачности, аэрозоля и радиации, взаимодействие атмосферы с подстилающей поверхностью, изучение региональных проявлений глобальных изменений климата; - Исследование и мониторинг газового состава атмосферы и атмосферных примесей, их долговременных изменений и возможных последствий для окружающей среды и климата Земли; - Динамика и статистика волновых и вихревых движений, теория анизотропной турбулентности атмосферы, акустические и внутренние гравитационные волны в атмосфере, акустическое зондирование нижней и средней атмосферы; - Спутниковое и рефрактометрическое зондирование атмосферы; - Мониторинг и прогноз временных и пространственных изменений характеристик верхней атмосферы.

Веб-сайт: http://www.ifaran.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: +7(495)951-55-65
Адрес: 119017, Москва, улица Пыжевский пер., дом 3

Ученые создали наночастицы, которые лечат рак и не наносят вреда организму

Исследователи из МГУ имени М.В.Ломоносова совместно со своими немецкими коллегами сумели доказать применимость кремниевых наночастиц для диагностики и лечения рака,

12 самых дорогих проектов современной науки

Многие области современной науки дошли до того рубежа, когда двигаться вперед можно только с помощью очень дорогих проектов.

Что будет после «Фобоса»

— Мы начинаем говорить о космосе, только когда что-то плохое случится. Летел бы «Фобос» — о нем бы уже забыли. Вот кто из собравшихся может назвать планеты Солнечной системы, возле которых сейчас работают российские приборы?

Судьба Вселенной беспокоит физиков

Недавно журнал Symmetry Magazine в частном порядке попросил группу физиков назвать открытые вопросы, на которые бы им больше всего хотелось получить ответы. Физики не только перечислили вопросы, но им предложили некоторые комментарии.

Ученые доказали стабильность минерала железистого бриджманита в нижней мантии Земли