Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт биохимии и генетики Уфимского научного центра РАН

Это Пользователь: IBGUFA / пн, 27/07/2015 - 13:43

Институт создан 1962 г. как Отдел биохимии и цитохимии Башкирского филиала АН СССР академиком Российской академии сельскохозяйственных наук В.Г. Конаревым, в 1999 г. переименован в Институт биохимии и генетики УНЦ РАН. Огромная роль в его организации, а также формировании и становлении основных научных направлений принадлежит академикам А.Н. Белозерскому, А.Л. Курсанову, Г.П. Георгиеву, чл.-корр. РАН Р.Г. Бутенко и А.Г. Рыскову, профессорам О.Н. Кулаевой, А.С. Антонову и другим ведущим ученым России. В разное время Институт возглавляли профессор Р.Р. Ахметов, к.б.н. Ш.Я. Гилязетдиинов. Директор Института с 1991 г. В.А. Вахитов, д.б.н., профессор, действительный член Академии наук РБ, заслуженный деятель науки РФ и РБ.

Основной целью Института является выполнение фундаментальных научных исследований и прикладных разработок в области физико-химической биологии и генетики. Основными направлениями деятельности Института являются изучение механизмов симбиотической азотфиксации у растений; изучение механизмов взаимоотношений растение-хозяин - патоген; изучение сигнальных систем клеток, фитогормонов и их роли в адаптации растений к неблагоприятным факторам среды; изучение молекулярно-генетической природы моногенных наследственных, многофакторных заболеваний и сложных признаков; изучение популяционной генетики народов Волго-Уральского региона, Северного Кавказа и Восточной Сибири; изучение популяционной генетики насекомых; изучение механизмов формирования адаптивности у насекомых; изучение молекулярных механизмов действия новых психостимулирующих и анксиолитических фармакологических препаратов; получение трансгенных растений с новыми хозяйственно-ценными признаками; разработка новых технологий исследования нуклеиновых кислот, в том числе, на наноуровне.

В настоящее время в Институте работают 18 докторов и 50 кандидата наук. В аспирантуре Института ежегодно проходят обучение более 30 аспирантов, при ИБГ УНЦ РАН функционирует совет по защите докторских диссертаций по трем академическим специальностям. Широкое признание получили исследования по организации и экспрессии генов высших и низших организмов, в области молекулярной и популяционной генетики человека, физиологии и биохимии растений и насекомых, технологии живых систем, фармакогеномике. Около половины бюджета Института составляют гранты программ Президиума РАН, РФФИ, РГНФ, Роснауки, Евросоюза и др.

Веб-сайт: http://ibg.anrb.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: +7 (347) 236-60-88
Адрес: 450054, Уфа, улица пр-т Октября, дом 71

Ученые создали наночастицы, которые лечат рак и не наносят вреда организму

Исследователи из МГУ имени М.В.Ломоносова совместно со своими немецкими коллегами сумели доказать применимость кремниевых наночастиц для диагностики и лечения рака,

12 самых дорогих проектов современной науки

Многие области современной науки дошли до того рубежа, когда двигаться вперед можно только с помощью очень дорогих проектов.

Что будет после «Фобоса»

— Мы начинаем говорить о космосе, только когда что-то плохое случится. Летел бы «Фобос» — о нем бы уже забыли. Вот кто из собравшихся может назвать планеты Солнечной системы, возле которых сейчас работают российские приборы?

Судьба Вселенной беспокоит физиков

Недавно журнал Symmetry Magazine в частном порядке попросил группу физиков назвать открытые вопросы, на которые бы им больше всего хотелось получить ответы. Физики не только перечислили вопросы, но им предложили некоторые комментарии.

Ученые доказали стабильность минерала железистого бриджманита в нижней мантии Земли