Геологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Это Пользователь: ostracon / чт, 02/06/2011 - 20:55

Геологический факультет МГУ — всемирно известный учебно-научный центр России. Хотя датой основания факультета считается 1938 г., минералогия в Московском Университете преподается уже более двух столетий. На кафедрах и в лабораториях факультета работают ученые с мировым именем, талантливая молодежь. Среди наших профессоров — 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН, 18 членов Академии естественных наук РФ. Вся деятельность сотрудников факультета направлена на развитие геологической науки, образования и культуры — необходимых условий экономического и духовного возрождения России. Принято считать, что геология — это образ жизни. Действительно, к нам идут люди, которые помимо интереса к профессии умеют ценить красоту природы, готовы активно и творчески работать, любят дарить дружбу и ощущать тепло от общения с друзьями. Многие согласятся с тем, что для успеха в математике и физике нужна прежде всего ориентированная одаренность. Геология в этом смысле — менее избирательная, интегральная наука, с одной стороны, использующая самые передовые методы современного естествознания, а с другой — по-прежнему развивающаяся на основе интуитивных идей, без которых порой можно пройти мимо важных фактов. Концепция развития факультета обеспечила определенное движение вперед по всем направлениям его деятельности. Напомню лишь основные — созданы новые специализации: — экологическая геология, компьютерные технологии в геологии, геммология; расширен прием иностранных студентов, сохранена Крымская база практик и укреплен ее статус; разработана и внедрена новая многоуровневая система подготовки студентов; в условиях высокой конкуренции выиграны сотни грантов; в профеcсорско-преподавательский состав вошли свыше 20 молодых профессоров и доцентов; опубликовано несколько десятков учебников, учебных пособий и монографий; создана факультетская информационная сеть. За прошедшие годы многие наши ведущие профессора и сотрудники удостоены ряда премий и наград самого высокого уровня. Приобретенный опыт позволяет утверждать, что, следуя девизу “Широта в образовании и специализация в исследованиях”, мы уверенно продвигаемся по пути дальнейшего развития нашего факультета — одного из крупнейших в МГУ.

Веб-сайт: http://geol.msu.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: +7(495)939-49-60
Адрес: 119991, Москва, улица Ленинские горы, дом 1

Французский против английского

Если сосчитать тех, для кого французский язык родной, то мы получим скромную цифру 78 миллионовчеловек. Всего 11-е место в мире. Но если посчитать всех, кто выучил французский сам, обнаружится неоспоримый факт: это самый распространенный и популярный язык в мире.

Пешком по отвесной скале

Горные козы могут ходить почти вертикально, почти как насекомые по стенке. Наблюдать за этим на фотографиях или видео весьма любопытно.

Палеонтологи изучили поселения древнейших многоклеточных животных