Геологический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Это Пользователь: ostracon / чт, 02/06/2011 - 20:55

Геологический факультет МГУ — всемирно известный учебно-научный центр России. Хотя датой основания факультета считается 1938 г., минералогия в Московском Университете преподается уже более двух столетий. На кафедрах и в лабораториях факультета работают ученые с мировым именем, талантливая молодежь. Среди наших профессоров — 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН, 18 членов Академии естественных наук РФ. Вся деятельность сотрудников факультета направлена на развитие геологической науки, образования и культуры — необходимых условий экономического и духовного возрождения России. Принято считать, что геология — это образ жизни. Действительно, к нам идут люди, которые помимо интереса к профессии умеют ценить красоту природы, готовы активно и творчески работать, любят дарить дружбу и ощущать тепло от общения с друзьями. Многие согласятся с тем, что для успеха в математике и физике нужна прежде всего ориентированная одаренность. Геология в этом смысле — менее избирательная, интегральная наука, с одной стороны, использующая самые передовые методы современного естествознания, а с другой — по-прежнему развивающаяся на основе интуитивных идей, без которых порой можно пройти мимо важных фактов. Концепция развития факультета обеспечила определенное движение вперед по всем направлениям его деятельности. Напомню лишь основные — созданы новые специализации: — экологическая геология, компьютерные технологии в геологии, геммология; расширен прием иностранных студентов, сохранена Крымская база практик и укреплен ее статус; разработана и внедрена новая многоуровневая система подготовки студентов; в условиях высокой конкуренции выиграны сотни грантов; в профеcсорско-преподавательский состав вошли свыше 20 молодых профессоров и доцентов; опубликовано несколько десятков учебников, учебных пособий и монографий; создана факультетская информационная сеть. За прошедшие годы многие наши ведущие профессора и сотрудники удостоены ряда премий и наград самого высокого уровня. Приобретенный опыт позволяет утверждать, что, следуя девизу “Широта в образовании и специализация в исследованиях”, мы уверенно продвигаемся по пути дальнейшего развития нашего факультета — одного из крупнейших в МГУ.

Веб-сайт: http://geol.msu.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: +7(495)939-49-60
Адрес: 119991, Москва, улица Ленинские горы, дом 1

Ученые МГУ выяснили, почему литий-воздушные аккумуляторы приходят в негодность

Сотрудники физического и химического факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова при помощи моделирования определили, какие процессы лежат в основе перехода электродов литий-в

Пять веков истории подводного флота

Кто изобрел первую подводную лодку? Пожалуй, ответ на этот вопрос неоднозначен. Идея боевого применения подводного судна впервые была высказана Леонардо да Винчи, которые в итоге уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны.

«И трюфли, роскошь юных лет, французской кухни лучший цвет…»

Как они растут, не видел никто. Даже те, кто собирает их из поколения в поколение.

Дать прогноз и сесть в лужу...№2

В первой части статьи "Дать прогноз и сесть в лужу..." было отмечено, что прогнозы - дело неблагодарное, что неблагодарность предсказания особенно ясно ощущается, к

Волшебная 3D-палочка

Компания WobbleWorks запустила проект «3Doodler» - это 3D-ручка, с помощью которой можно рисовать в воздухе. Другими словами, «3Doodler» -оригинальный ручной 3D-принтер, для которого не нужен компьютер, а необходима только электрическая розетка.