Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис"

Это Пользователь: museum_tanais / ср, 18/07/2012 - 19:22

Археологический музей-заповедник «Танаис» расположен в 35 км к юго-западу от г.Ростова-на-Дону. Был открыт в 1961 г. на базе раскопок памятника федерального значения, городища и некрополя Танаиса – крайнего северо-восточного центра античной цивилизации (III в. до н.э. – V в. н.э.). В черте охранных территорий музея-заповедника находится уникальный ансамбль памятников истории, культуры и природы.
Ежегодные исследования Танаиса уже 57 лет ведет Нижне-Донская археологическая экспедиция РАН. Музеефицированные участки древнего города составляют экспозицию под открытым небом. Ее продолжают масштабные реконструкции древних сооружений на музейной усадьбе. Наиболее яркие находки археологов демонстрируются в исторической экспозиции музея. Также к услугам посетителей – «Музей исторического костюма» и выставочный комплекс. В фондах заповедника создан уникальный «Зал амфорных эталонов» – единственный в Европе опыт открытого хранения амфорной тары.
Музей издает буклеты, путеводители и другую научно-популярную литературу о Танаисе, специализированные археологические сборники.
Для туристических групп разработан ряд интерактивных программ: исторические практикумы по древним ремеслам, тематические познавательные игры на основе состязаний и др. В июне и сентябре проводятся масштабные театрализованные праздники в античных традициях с игровыми аттракционами для детей и взрослых.

Веб-сайт: www.museum-tanais.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: (86349) 2-04-07
Адрес: 346813, х. Недвиговка, улица 1, дом 1

LEGO-блок размером с атом

Некоторые дети никогда не перерастают свою любовь к игрушкам-конструкторам. Австралийский химик Мэтью Хилл использовал эту любовь для построения блестящей карьеры – он уменьшил Лего-блок до атомного размера.

Химики из МГУ создали материал, способный резко повысить скорость зарядки литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы сегодня можно встретить во многих типах электронных устройств: мобильных телефонах, планшетах, ноутбуках.

10 животных, которые перевернули науку

Наука – штука несправедливая. Ради того, чтобы человек получил Нобелевскую премию или запатентовал новое лекарство, страдают тысячи крыс, мышей, кроликов, лягушек и прочих тварей.

Ученые МГУ в 2016 году открыли 16 новых видов растений

За последние пять лет ученые МГУ открыли около 60 новых видов растений, а прошлый год стал особенно урожайным: их оказалось 16.

Две звезды, два Солнца

Группа астрофизиков, в которую входит российский ученый Алексей Князев из Государственного астрономического института имени Штернберга, сообщила о том, что 70 тысяч лет назад на расстоянии 0,8 светового года от Земли находилась звезда Шольца со своим спутником.