Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис"

Это Пользователь: museum_tanais / ср, 18/07/2012 - 19:22

Археологический музей-заповедник «Танаис» расположен в 35 км к юго-западу от г.Ростова-на-Дону. Был открыт в 1961 г. на базе раскопок памятника федерального значения, городища и некрополя Танаиса – крайнего северо-восточного центра античной цивилизации (III в. до н.э. – V в. н.э.). В черте охранных территорий музея-заповедника находится уникальный ансамбль памятников истории, культуры и природы.
Ежегодные исследования Танаиса уже 57 лет ведет Нижне-Донская археологическая экспедиция РАН. Музеефицированные участки древнего города составляют экспозицию под открытым небом. Ее продолжают масштабные реконструкции древних сооружений на музейной усадьбе. Наиболее яркие находки археологов демонстрируются в исторической экспозиции музея. Также к услугам посетителей – «Музей исторического костюма» и выставочный комплекс. В фондах заповедника создан уникальный «Зал амфорных эталонов» – единственный в Европе опыт открытого хранения амфорной тары.
Музей издает буклеты, путеводители и другую научно-популярную литературу о Танаисе, специализированные археологические сборники.
Для туристических групп разработан ряд интерактивных программ: исторические практикумы по древним ремеслам, тематические познавательные игры на основе состязаний и др. В июне и сентябре проводятся масштабные театрализованные праздники в античных традициях с игровыми аттракционами для детей и взрослых.

Веб-сайт: www.museum-tanais.ru
Телефон для справок в дни Фестиваля: (86349) 2-04-07
Адрес: 346813, х. Недвиговка, улица 1, дом 1

В НИИЯФ изготовлен ускоритель для крупнейшего предприятия Росатома

Рекорд натуралиста

«Птицы Америки» — самая дорогая печатная книга, когда-либо проданная на аукционе. Это альбом с иллюстрациями птиц Северной Америки в натуральную величину, выполненными американским натуралистом Дж. Дж. Одюбоном.

Скарабеи ориентируются на местности, танцуя на навозном шаре (есть видео!)

Двигаясь с навозным шаром, скарабеи придерживаются курса, который позволяет им максимально быстро удалиться от навозной кучи.

Бронтозавров не существовало...

...и это известно уже довольно давно, но видно то ли звучное название, то ли укоренившаяся научно-популярная традиция не позволяет этому динозавру исчезнуть из учебников, фильмов, почтовых марок... С этим псевдодинозавром связано несколько любопытных историй.

10 золотых цитат А.Эйнштейна

Альберт Эйнштейн был выдающимся физиком. Но кроме того, профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний.